Микропластик от шин автомобилей теперь может улавливаться специальным прибором, который изобрели британские студенты

В общей борьбе с микропластиками группа молодых дизайнеров обратила свое внимание на шины. Команда создала небольшое устройство для сбора мельчайших частиц, которые отлетают от колес автомобиля во время движения. Специалисты по анализу выбросов из Великобритании подсчитали, что загрязнение от износа шин в тысячу раз более вредно, чем выхлопные газы автомобилей. Этот проект направлен на выявление источника проблемы, обеспечение более чистого воздуха и защиту нашего здоровья и окружающей среды.

Микропластик от шин автомобилей теперь может улавливаться специальным прибором, который изобрели британские студенты

Загрязнение будущего

По мере того как мы движемся к электромобилям, выбросы выхлопных газов будут сокращаться, но прогнозируется быстрый износ шин из-за увеличения веса аккумулятора. Будущее загрязнение от транспортных средств будет исходить не от выхлопных газов, а от шин.

Микропластик от шин автомобилей теперь может улавливаться специальным прибором, который изобрели британские студенты

Сегодня только в Европе ежегодно производится полмиллиона тонн частиц мусора от шин при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Эти частицы достаточно малы, но попадая в воздух, они оказывают вредное воздействие на наши легкие.

Прогнозируется, что на них придется до 50 % загрязнения частицами PM2.5 от автомобильного транспорта и 10 % всех PM2.5 к 2030 году. Еще больше будет смыто в водные пути и океаны, в конечном итоге попадет в пищевую цепочку.

Микропластик от шин автомобилей теперь может улавливаться специальным прибором, который изобрели британские студенты

Вред от износа шин

Конструкторы обнаружили, что эти частицы заряжаются от трения, когда они отлетают от шин. В их запатентованной технологии используется электростатика для определения износа шин прямо на колесе. Устройство располагается рядом с местом, где шина касается дороги, благодаря чему используются различные потоки воздуха вокруг вращающегося колеса.

Захваченные твердые частицы собираются в съемном накопителе. После сбора эти фрагменты обрабатываются и могут быть повторно использованы, создавая замкнутую систему. Частицы размером менее 50 микрон достаточно малы, чтобы их можно было повторно использовать в производстве новых шин.

Микропластик от шин автомобилей теперь может улавливаться специальным прибором, который изобрели британские студенты

Другие творческие приложения включают 3D-печать, звукоизоляцию, чернила и красители. Это решение, представленное коллективом, является результатом сотрудничества с экспертами в области аэродинамики, материаловедения и химической инженерии. Устройство выходит за рамки концепции, но представляет собой проверенное решение, подкрепленное исследованиями и управляемое сервисной моделью.

В июле 2019 года Департамент транспорта и Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании призвали к действиям, контролирующим выбросы от шин. Команда предполагает, что устройство станет мировым стандартом и будет распространяться на все автомобили. В качестве первого шага они разработали двойную стратегию информирования и действий, в рамках которой они работают с местными органами власти над повышением осведомленности о качестве воздуха и развивают отношения с компаниями общественного транспорта для тестирования устройства.

Микропластик от шин автомобилей теперь может улавливаться специальным прибором, который изобрели британские студенты

Заключение

До сих пор загрязнение экологии частицами шин игнорировалось обществом. Выбросы из выхлопной трубы снижаются, а износ шин будет расти. Это отмечается в отчете Великобритании для ООН о трансграничном загрязнении воздуха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.