Несмотря на то что они первыми ввели новые технологии в автомобильную промышленность, эти автомобили были стерты из нашей памяти и ушли в забвение.
Так, Benz Patent Motorwagen является первым в мире автомобилем в истории, он уступает место Ford Model T, принесшему эту технологию в широкие массы. Есть много подобных примеров, когда настоящих революционеров полностью забыли, поскольку технология, которую они создали, стала обычным явлением и воспринималась как должное.
Matra-Bonnet Djet, 1962
Спросите автолюбителей, какой был первый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, запущенный в производство, и они, скорее всего, укажут на впечатляющий Lamborghini Miura.
С его мощным двигателем V12, расположенным посередине, Miura потрясла мир, когда его представили в 1966 году, вдохновив само изображение суперкаров и закрепив за компоновкой среднего двигателя как лучший выбор для такого автомобиля.
Но Matra-Bonnet Djet первым имел такой двигатель, а кроме того, принадлежал первому космонавту — Юрию Гагарину. Несмотря на это, Djet, похоже, почти полностью забыт автомобильным миром: его продают на аукционе менее чем за 50 000 долларов, по сравнению с ценой в миллион долларов, которую несет Miura.
Oldsmobile F-85 Jetfire, 1962
Когда вы думаете об автомобилях с турбонаддувом, на ум обычно приходят малолитражные японские или европейские двигатели. Однако это далеко от истины, поскольку первым оказался американский автомобиль с двигателем V8. Представленный в 1962 году, Oldsmobile F-85 Jetfire использовал алюминиевый двигатель V8 Turbo Rocket с турбокомпрессором Garrett, который развивал мощность до 215 л. с.
Как первый серийный автомобиль, в котором использовался турбонагнетатель, Jetfire требовал частой доливки Turbo Rocket Fluid, игнорирование которой могло привести к катастрофе. Из-за привередливости и посредственных продаж, о Jetfire почти забыли, и слава досталась другим авто.
NSU Wankel Spider, 1964
Когда дело доходит до роторных двигателей Ванкеля, автомобильный мир приветствует Mazda как короля, а такие автомобили, как RX-7, являются знаковыми для малоизвестного двигателя. Но этот ротор был создан не Mazda. Wankel был изобретением Германии, и немецкий производитель автомобилей NSU был первым лидером в его использовании.
NSU продемонстрировала роторный автомобиль на базе своего Prinz Sport, названный Wankel Spider, и запустила его в производство в 1964 году. Хотя Wankel Spider был первым серийным автомобилем с роторным двигателем в мире, он был полон недостатков в двигателе (позже исправленных Mazda), которые обрекали его плохо продаваться, когда он был новым, а со временем уйти в безвестность.
Buick Riviera, 1986
Информационно-развлекательные системы с сенсорным экраном, являющиеся одним из основных технологических функций, используемых сегодня в новых автомобилях, прошли долгий путь.
Но первым в этой области оказался Buick. Riviera 1986 года — первый автомобиль с сенсорным экраном, опередивший свое время на десятилетия. Используя грубую (по сравнению с сегодняшним днем) технологию ЭЛТ и сенсорный датчик, представляющий собой не более чем лист полиэстера, сенсорный экран Riviera мог управлять такими аспектами автомобиля, как радио и климат-контроль. Но с учетом того, насколько продвинуты современные системы сенсорных экранов, нетрудно понять, почему о Buick почти забыли.
Crosley HotShot, 1949
Название, которое часто дают Chevy Corvette, Crosley HotShot, возможно, бледнело по сравнению с красивым стилем и мощностью Corvette, но на несколько лет превзошло его на рынке.
Создатель довольно инновационных небольших автомобилей, «Кросли» выпустил несколько транспортных средств, таких как универсал и пикап, на основе схожей базовой платформы. Однако в 1949 году они решили превратить эту платформу в нечто веселое и спортивное.
Crosley HotShot имел умеренный успех в автоспорте — было продано около 2500 единиц с 1949 по 1952 годы, когда производство было прекращено. Доступный, забавный и сделанный в Америке, HotShot был выпущен за 4 года до дебюта Corvette в 1953 году, но его небольшие размеры и характер делают его незабываемым перед лицом красоты и мощности C1 Corvette.
AMC Eagle, 1980
Кроссоверы — один из самых популярных сегментов для новых автомобилей на сегодняшний день. Они сочетают в себе практичность и улучшенные возможности полноразмерного внедорожника с небольшой автомобильной платформой.
В то время как универсал Subaru Outback лучше запомнился как один из первых потребительских автомобилей, принявших эту формулу, AMC превзошла их в этом более чем на десять лет. Взяв за основу Concord на базе Hornet, добавив колеса большего размера и систему полного привода, AMC Eagle получил все, что делает автомобиль кроссовером. Несмотря на то что он был выпущен в 1980 году, опередив все существующие кроссоверы-внедорожники, Eagle малоизвестен как таковой, поскольку ушел в безвестность вместе с большинством автомобилей AMC.
Oldsmobile, 1940
Автоматические коробки передач захватили рынок новых автомобилей, заменив рычаг переключения передач в качестве «стандартной» трансмиссии для большинства автомобилей.
Благодаря поистине ужасным автомобилям 80-х и 90-х годов большинство людей склонны забывать, сколько инноваций Oldsmobile привнес в автомобильную промышленность. Среди этого списка — первый маслкар и (упомянутый ранее) первый автомобиль с турбонаддувом, а также первая автоматическая коробка передач.
Хотя раньше было несколько попыток автоматического переключения передач, ни одна из них не была настоящей автоматикой. Точно так же сами Oldsmobile попытались установить автоматическую коробку передач в 1937 году, но не смогли сделать ее полностью автоматической. Однако в 1939 году предыдущая система была усовершенствована, теперь она называется трансмиссией Hydra-Matic.
Эта система, продаваемая в модельном ряду Oldsmobile 1940 года, как и Series 60, была поистине революционной. Но об автомобилях Oldsmobile, оборудованных трансмиссией Hydra-Matic, часто забывают, когда речь идет об их огромном вкладе в автомобильную промышленность.
Jensen FF, 1966
Когда дело доходит до дорожных автомобилей, которые популяризировали 4WD, Audi Quattro, как правило, выделяется, делая конструкцию привода легендарной в раллийных соревнованиях.
Но Audi не была первой, кто внедрил эту технологию в серийные автомобили, вместо этого британский Jensen FF претендует на эту отметку. Выпущенный в 1966 году, Jensen FF был чудом передовых технологий для того времени с невероятно редкими для того времени функциями, такими как универсальные дисковые тормоза и ABS, а также роскошным интерьером.
Используя двигатель Chrysler V8 мощностью 330 л.с., Jensen FF также был быстрым, с первой в своем роде системой полного привода, которая сделала автомобиль управляемым предсказуемо и с отличным сцеплением. Несмотря на это, Jensen FF — довольно малоизвестная британская классика, которую помнят немногие, за исключением энтузиастов этой марки.
Packard 180,1940
Компания Packard не была первой в мире гламурной и ориентированной на производительность, но она представила, пожалуй, одну из самых важных особенностей автомобилей, когда дело касается внутреннего комфорта.
Хотя попытки и предпринимались в прошлом, настоящая автомобильная система переменного тока не была представлена на рынке до 1939 года, многие из которых были неэффективными и не очень полезными. Тем не менее, как один из ведущих американских брендов роскошных автомобилей, Packard решил изменить это, представив первый настоящий автомобильный кондиционер в своих 180 седанах на Чикагском автосалоне 1939 года.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание