Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

Первый Ford Mustang был выпущен в 1964 году. Почти сразу автомобиль причислили к классике. Ford всегда был одним из основных продуктов американского автомобилестроения. С тех пор как первая партия «Мустангов» стала доступна широкой публике, автомобиль претерпел множество изменений. Но создатели оставались верными убеждениям, которые первоначально легки в основу культового автомобиля.

Первое поколение (1964-1973)

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

Ford Mustang был назван в честь истребителя Второй мировой войны. Первая модель «Мустанга» первого поколения получила необычное название Thunderbird, что в переводе с английского означает «громовержец». Стартовая цена авто составляла около 23000 долларов. Еще до выхода «Мустанга» автомобиль приобрел огромную популярность среди публики.

Значение логотипа культового автомобиля

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

Логотип Mustang был придуман автомобильным дизайнером Филипом Томасом Кларком. На эмблеме изображен жеребец, скачущий справа налево перед красным, белым и синим знаменем, символизирующим американский флаг. Однако за кажущимся упрощенным логотипом на самом деле скрывается более глубокий смысл.

Лошадь отражает крепкую связь с американским Западом, но это еще не все. По некоторым данным, животное представляет собой воплощение идеологии «Явного предначертания». Это концепция, обосновывающая миссию США «нести демократию странам мира».

Первый «Мустанг» был продан канадцу

Удивительно, но первый «Мустанг» купил житель Канады. Он приобрел автомобиль всего за 450 долларов. Кабриолет Mustang Wimbledon White имел серийный номер 5F08F100001 (AKA Mustang № 1). Это была предсерийная модель, построенная в Дирборне, штат Мичиган, которая не должна была продаваться. Она предназначалась для использования в рекламных целях.

Тем не менее пилот канадской Восточной авиакомпании Стэнли Такер уговорил дилера в Ньюфаундленде в Сент-Джонсе позволить ему купить автомобиль. Форд потратил два года, пытаясь вернуть незаконно проданное авто, и даже пообещал канадцу взамен другое. В конечном итоге мужчина все-таки уступил. Оригинальный автомобиль теперь можно увидеть в музее Генри Форда.

Первое поколение в популярной культуре

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

«Мустанг» в одночасье стал популярен настолько, что авто начали активно использовать в популярной культуре. В 1964 году автомобиль впервые появился на большом экране в фильме о Джеймсе Бонде «Голдфингер».

Неудивительно, что после выхода картины на экраны популярность «Мустангов» возросла до небес. Автомобиль был также задействован в фильме Стива МакКуина «Буллит», а также во многих других кинокартинах того времени. В наше время «Мустанг» можно увидеть в «Форсаже».

Немного больше скорости

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

Представление «Мустанга» было самым успешным запуском в истории Ford. С 1967 по 1973 год «Мустанг» увеличивался в размерах, но терял мощность, поскольку при создании не изменялся двигатель, а масса автомобиля росла.

Позже было принято решение об увеличении места под капотом. Это давало возможность поместить туда более мощный двигатель. У автомобиля теперь был новый стиль и новые технические характеристики. Двигатель и тормоза стали лучше.

Twister Specials

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

В 1969 году Ford выпустил ограниченное количество 1970 Twister Specials. Автомобили можно было найти только в дилерских центрах Канзаса. Только 96 машин было выпущено. В основе лежал сверхбыстрый и мощный Mach 1. У Twister Special была улучшенная подвеска. Автомобиль комплектовался двигателем Super Cobra Jet Ram Air либо Cleveland V8 351 ci.

Капот автомобиля был украшен черной полосой и наклейкой «торнадо». Это были отличительные особенности данной модели. Из Twisters, которые все еще существуют сегодня, только 18 оснащены 351-м двигателем. В наше время авто можно приобрести на аукционах за 100 000 долларов.

Второе поколение (1974-1978)

Ли Яккока был одним из лидеров по запуску первого поколения и принял компанию в качестве президента в 1970 году. В 1974 году он сказал своей инженерной команде, что хочет построить модель меньшего размера, но более экономичную.

Mustang II был выпущен спустя всего несколько месяцев после нефтяного кризиса 1973 года. Модель смогла составить конкуренцию другим культовым автомобилям, таким как Capri и Celica.

Автомобиль был не так хорошо принят

Хотя новая модель имела меньшие габариты, на самом деле она была тяжелее из-за нового оборудования, необходимого для увеличения пробега, и соответствия новым нормам США по выбросам и безопасности. Неудивительно, что это снизило скорость и производительность автомобиля и отпугнуло многих потенциальных покупателей, находившихся в поиске мощного авто.

Третье поколение (1979-1993)

В 1979 году Ford начал выпускать третье поколение Mustang на платформе Fox. Новые модели получили прозвище Fox, или Foxbody Mustang. Были внесены соответствующие изменения, чтобы можно было создать более длинную машину, которая могла бы вместить большое количество пассажиров. «Мустанг» третьего поколения можно было приобрести с различными кузовам: хэтчбек, кабриолет, купе и седан.

Передняя часть автомобиля также менялась в зависимости от года и уровня отделки салона. В разных вариациях третьего поколения фары изменились с четырех отдельных фар на «аэро», которые имели округлую форму и располагались на одном уровне друг с другом.

Снижение продаж

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

К сожалению, в течение 80-х у Ford наблюдалось значительное снижение продаж «Мустангов» по нескольким причинам. Одной из главных было повышение цен на топливо. Несмотря на это, компания Ford упорно трудилась, чтобы решить проблему.

Они решили разработать новый Mustang Mazda MX-6. Любители авто возмутились этой идеей, жалуясь, что отказ от опции V8 для новых моделей станет позором для автомобиля. Эта новая тактика привела к значительным изменениям в строении передней части моделей в 1987 году.

Четвертое поколение (1994-2004)

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

В ноябре 1993 года Ford представил свои первые модели «Мустангов» четвертого поколения. Машина продемонстрировала некоторые серьезные изменения в дизайне. В основе лежал задний привод платформы Fox. Корпус новой модели был спроектирован на проектах из прошлых моделей.

Затем в 1999 году был выпущен другой вариант с дизайном Edge, который предполагал большие колесные арки и еще более четкие контуры кузова. Несмотря на то что автомобиль выглядел совершенно иначе, он по-прежнему оставался одним из самых популярных в линейке 1990-х и начала 2000-х годов.

Пятое поколение «Мустангов»

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

Между 2005 и 2010 годами базовая модель оснащалась чугунным 4,0-литровым двигателем V6 мощностью 210 л. с., а в GT был добавлен алюминиевый блок с 4,6-литровым двигателем V8 с изменяемой фазой газораспределения.

В 2010 году был выпущен другой дизайн экстерьера для уменьшения коэффициента сопротивления. Ford также добавил светодиодные задние фонари, системы управления, новые амортизаторы и рессоры, хотя двигатель оставался более или менее таким же.

Авто из фильма «Буллит»

Машина мечты. Эволюция культового автомобиля Ford Mustang

В 2018 году Ford объединил будущее с прошлым, представив свой последний автомобиль — Ford Mustang Bullit 2018 года. Автомобиль вдохновлен тем же зеленым автомобилем, на котором ездил Стив МакКуин в фильме 1968 года «Буллит». Форд сделал этот автомобиль, чтобы ознаменовать 50-ю годовщину фильма. Автомобиль был представлен на североамериканском международном автосалоне 2018 года.

Модель была представлена Молли МакКуин, внучкой Стива МакКуина.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.