Ежегодно автомобильные компании работают над новыми моделями машин. Впрочем, не все из них доходят до потребителя. Но одно дело, когда срывается производство бюджетной малолитражки, и совсем другое – великолепного спортивного болида. Особенно обидно, если это касается таких грандов, как Lamborghini, Infiniti, Jaguar. Давайте вспомним удивительные суперкары, которые сегодня, увы, не встретишь на дорогах.
Volkswagen W12
В начале XXI века Volkswagen Group решила доказать, что ей под силу создать собственный суперкар не хуже, чем у Audi и Bentley. Было разработано три версии спортивного автомобиля Nardo, сердцем которого являлся 6-литровый двигатель W12. Мощности тачки хватало, чтобы разогнать болид до 100 км/ч за 3,5 секунды. Для 2001 года это было неплохо. Впрочем, показав свои возможности, концерн не стал дальше развивать эту тему. Сегодня Volkswagen W12 (на главном фото) можно встретить разве что в компьютерной игре Gran Turismo. Зато конструкция легла в основу легендарного Bugatti Veyron W16.
Isdera Commendatore 112i
Инженер Isdera Эберхард Шульц работал с Porsche и Mercedes более 15 лет, прежде чем основал свою собственную компанию. Потратив 4 миллиона евро на разработку модели Commendatore 112i, Шульц обанкротился. Впрочем, к 1993 году он успел собрать один экземпляр с 6,0-литровым двигателем V12 от Mercedes, активным задним воздушным тормозом и новейшими для того времени технологиями, которые большинство компаний еще не использовали.
Zagato Raptor
В 1990-х годах Lamborghini оказалась на дне финансового кризиса. После выпуска последнего Diablo компании не хватало ресурсов для разработки новой модели. Боясь потерять клиентов, итальянцы поручили конструкторам Zagato по-быстрому создать преемника. В 1996 году инженеры взяли шасси от 4WD Diablo, поставили двигатель V12 и придумали инновационную конструкцию кабины, которая для посадки и высадки целиком поднималась вперед. Впрочем, столь смелое техническое решение побоялись пускать в серию.
Nissan R390 GT1
R390 GT1 1998 года постройки создавался для популярных гонок Ле-Ман. Однако по правилам, в них имели право участвовать только машины, обкатанные на дорогах общего пользования. Инженеры «Ниссана» создали одну из модификаций с увеличенной задней частью под багажник, которая могла бы составить конкуренцию серийным спорткарам других брендов. Авто с 3,5-литровым турбированным мотором класса V8 получилось замечательным, но очень дорогим. Желающих выложить за него миллион долларов не нашлось.
Cadillac Cien
В 2002 году в честь столетия компании «Кадиллак» выпустил шоу-кар Cien с центрально расположенным 7,5-литровым силовым агрегатом V12. Суперкар обладал завидной мощностью в 750 л. с. Модель в серию не пошла, но засветилась в неплохом блокбастере Майкла Бэя «Остров».
Lamborghini Miura 2006
Чтобы отпраздновать 40-летие оригинальной модели Miura, за которую сегодня коллекционеры готовы отдать миллионы долларов, в 2006 году Lamborghini разработала современную версию машины. Она была оснащена 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 631 л. с. Однако после юбилея суперкар почил в бозе. Не сохранилось даже целого экземпляра для музея. А то, что выставлено в экспозиции, не более чем пустой кузов с колесами. Может, New Miura пополнил чью-то секретную частную коллекцию?
Infiniti Essence
В 2009 году компания Infiniti разработала, пожалуй, свой самый красивый автомобиль. Рекламируемый как наиболее мощный гибрид в мире на то время, Essence был оснащен двойным турбонаддувом V6 и электродвигателем, приводящим 600 л. с. на задние колеса. Авто могло ездить в электрическом режиме, не задействовав ДВС. Впрочем, дальше одного экземпляра дело не пошло.
Jaguar C-X75
А это свежая модель за 2020 год от «Ягуара». Поклонники Джеймса Бонда наверняка узнают в ней машину «плохиша» из картины «Не время умирать», премьера которой намечена на октябрь. У компании были большие планы на эту модель. 4 электродвигателя и 2 микрогазовые турбины для подзарядки батарей должны были возвести модель в топ. Но финансовый кризис, спровоцированный пандемией коронавируса, помешал амбициозным планам.
Lamborghini Asterion
В 2014 году легендарная компания предприняла попытку создать свой собственный гибрид. В модели Asterion установлены 2 электродвигателя в паре с 5,7-литровым двигателем V10, способные разогнать авто до 100 км/час за 3 секунды. Но… вместо суперкара в производство был запущен внедорожник Urus.
Cadillac Sixteen
4-дверный суперкар? Такое вообще возможно? В 2003 году казалось, что да, вполне. Ультрароскошный 2-тонный седан должен был приводиться в движение 1000-сильным безнаддувным 13,6-литровым 32-клапанным двигателем V16. По слухам, его мелкосерийное производство было запланировано на 2005 год, но планы компании изменились в пользу Cadillac XTS.