Возможность купить оригинальную версию почитаемого Porsche 911 Carrera RSR случается не так часто. Когда такие автомобили выставляют на продажу, их обычно покупают по семизначным ценам. Аукционный дом Sotheby’s выставил на продажу Porsche 911 Carrera RSR 2.8 1973 года. Возможно, это самый культовый гоночный автомобиль всех времен, который может стать вашим, если вы можете позволить себе запрошенную астрономическую цену в 1 695 000 евро — это около двух миллионов долларов (155 миллионов рублей). Но что же делает 911 RSR 2.8 таким особенным, чтобы оправдать запрашиваемую цену?
Дорожная версия Porsche 911 Carrera RSR
Появление дорожного легкого 911 Carrera 2.7 RS позволило Porsche омологировать 2.8 RSR для гонок на выносливость GT в соответствии с правилами FIA Group IV. Шестицилиндровый двигатель Porsche был тщательно переработан, мотор получил четыре подшипника у гоночных кулачков, поршни с высокой степенью сжатия и две искровые головки цилиндров с увеличенными в размерах клапанами.
В результате проведенного тюнинга мощность увеличилась с 210 л.с. у 2.7 до 300 л.с. у 2.8 RSR. Чтобы компенсировать дополнительные лошадиные силы, были установлены более мощные тормоза типа 917, а колесные арки значительно расширены, чтобы освободить место для более цепких 9-дюймовых колес спереди и 11-дюймовых колес сзади.
Славная спортивная история машины
Porsche пришлось усилить шасси, чтобы автомобиль мог справиться с требованиями гонок на выносливость. На треке RSR 2.8 одержал победы в 1973 Daytona 24 Hours, Sebring 12 и Targa Florio, доказав, что 911 может быть образцом.
В общей сложности «на гражданку» было передано всего 49 машин RSR 2.8, и один из таких экземпляров предлагают приобрести сегодня на аукционе. Эти модели пользуются отличным спросом у коллекционеров, поэтому каких-либо проблем с реализацией лота гарантированно не возникнет.
Особенности предлагаемого авто
Предлагаемый автомобиль имеет славную спортивную гоночную историю. Он выигрывал гонки в Карибском бассейне и США и был доведен его первым владельцем до спецификации 3.0 RSR для своей последней 12-часовой гонки в Себринге 1975 года. В общей сложности у машины было пять владельцев, и его нынешний владелец полностью восстановил его до первоначальной гоночной спецификации в 2013 году. Это означает, что его оригинальная 2,8-литровая рядная шестерка была заменена, но RM Sotheby’s также при необходимости продаст вам двигатель 3.0 RSR для замены силового агрегата.
Начальная стоимость лота — около двух миллионов долларов, однако специалисты из аукционного дома «Сотбис» планируют, что цена вырастет в ходе торгов до 2,5-3 миллионов долларов, что может стать рекордом для автомобилей 911 RSR 2.8. Машина не только находится в отличном техническом состоянии, она имеет богатую историю, что так ценится коллекционерами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание