Впервые люди познакомились с Chevrolet Camaro в сентябре 1966 года. Автомобиль был сконструирован так, чтобы мог конкурировать с чрезвычайно успешным Ford Mustang. Более полувека спустя тысячи водителей продолжают покупать Camaros каждый год. В 2017 году было продано 67 940 автомобилей.
За эти годы Camaro превратился в мощный автомобиль. Стоит отметить, что путь эволюции не был таким безоблачным, как может показаться с первого взгляда. Но, несмотря на это, автомобили Camaro до сих пор пользуются огромной популярностью у автолюбителей.
Уникальный дизайн и неплохие технические характеристики позволили моделям занять свою нишу в истории автомобилестроения и навсегда оставить след в сердцах миллионов людей по всему миру.
Кодовое название Camaro — «Пантера»
Когда Chevrolet начал проектировать Camaro, было придумано кодовое слово Panther, что в переводе с английского означает «пантера». Руководители рассмотрели более 2000 возможных наименований, прежде чем остановиться на Camaro. Главной целью разработки было создание спортивного авто, которое могло бы составить конкуренцию популярным на тот момент Ford Mustang. Стоит отметить, что Chevrolet на создание новой модели вдохновил Chevy 11 Nova.
Chevrolet начал продавать Camaro в 1966 году. Базовая цена составляла всего 2466 долларов США. Это примерно 19 250 долларов в наши дни. Согласитесь, цена для такого авто поистине смешная.
В течение первого года Chevrolet продал 220 000 Camaros. В то время как главный конкурент Ford смог превзойти результат новичка более чем в два раза. Ford продал 480 000 Mustang. У Camaro был 3,8-литровый прямой шестицилиндровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил. У потребителей было несколько вариантов выбора, включая предпочтительный большой блок L78 объемом 396 кубических дюймов (6,5 литра).
История выбора названия
Все знали, что обозначает слово «Мустанг». Однако люди были немного озадачены названием Camaro и не были уверены в точном обозначении наименования спортивной машины. Многие версии происхождения строились на конкуренции «Форда» и «Шевроле».
По словам автопроизводителя, Camaro представлял собой старомодный французский жаргонный термин, который означал дух товарищества и дружбу. Тем не менее некоторые руководители GM сообщили СМИ, что на самом деле это «маленькое порочное животное, которое ест мустангов». Возможно, это были промыслы соперников, которые таким образом хотели запятнать репутацию «Шевроле».
По другим версиям, название происходило от названия редкого заболевания, которое убивало лошадей. И опять в голову приходит мысль о мустангах. Более правдивая версия возникновения названия не так интересна. Все дело в том, что все модели «Шевроле» имели названия, начинавшиеся с буквы C — Corvette, Chevelle и Corvair.
Yenko Camaro был модифицирован для большей мощности
Владелец дилерского центра и гонщик Дон Енко модифицировал автомобиль и построил Yenko Super Camaro. General Motors ограничила Camaro, так что двигатель не мог быть больше 400 кубических дюймов (6,6 л) V8. Йенко и другие решили, что потенциальные покупатели захотят приобрести более мощный автомобиль. Для этого они создали Yenko Super Camaro, который должен был удовлетворить все потребности потребителей.
В 1967 году Йенко использовал SS Camaros и заменил двигатели Chevrolet Corvette L72 427 кубических дюймов (7,0 л) V8, что увеличило мощность автомобилей до 450 лошадиных сил.
Потребители считают аэрозольный распылитель нецелесообразным
У Camaro 1967 года имелась одна странная деталь. Складное заднее сиденье было создано для тех, кому нужно больше места для багажа, например, для перевозки лыж или клюшек для гольфа. У Camaro была сплошная стена между багажником и кабиной, что не позволяло людям носить перевозить предметы, которые не помещались в машину.
Затем появился новый вид шин V75 с жидкостным аэрозолем. Новинка была предложена покупателям в 1969 году. Новый вид должен был стать альтернативой цепям шин, которые противостояли скольжению по снегу. Водитель нажимал на кнопку, и брызги покрывали шины. Потребители посчитали использование аэрозолей нецелесообразным. Именно поэтому новинка не стала хитом.
Дизайнеры черпали вдохновение от Ferrari
На фото выше изображена модель Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso Эрика Клэптона 1964 года. Дизайнеры GM были вдохновлены классическим Ferrari Lusso 250 GT при разработке Camaro второго поколения. Сходство очевидно.
В 1970 году GM произвел почти 125 000 Camaros, в то время как Ferrari явило на свет всего 350 автомобилей. Ferrari Lusso 250 GT была самой быстрой легковой машиной в то время с максимальной скоростью 150 миль в час и ускорением от нуля до 60 миль в час за семь секунд. Camaro SS 1970 года был оснащен двигателем 6,5 л L78 и мощностью 350 лошадиных сил.
Сильвестр Сталлоне — настоящий фанат Camaro
Звезда боевиков Сильвестр Сталлоне — фанат Camaro. Актер владел несколькими автомобилями на протяжении многих лет. Наиболее значимым является его Hendricks Motorsports SS. Автомобиль обладает невероятной мощностью в 582 лошадиных силы.
В дополнение к модернизации мощности в юбилейном выпуске были представлены другие модификации кузова и салона: нагнетатель Callaway Eaton TVS, спиральные пружины и колеса, а также передний сплиттер из углеродного волокна, задний спойлер, задний диффузор и коромысла.
Стили Camaro
Camaro имеет шесть типов кузова. Каждый покупатель может выбрать тот, который подходит именно ему. Первое поколение (1967-69) включало в себя двухдверные купе или кабриолеты. Модели оснащались новой заднеприводной платформой GM F-body.
Второе поколение (1970-1981) имело более широкие изменения стиля. Третье поколение (1982-1992 гг.) было оснащено системами впрыска топлива. Потенциальным покупателям были предложены автомобили с типом кузова- хэтчбек.
Четвертое поколение (1993-2002) включало в себя автомобили с типом кузова купе или кабриолет. Пятое поколение (2010-2015 гг.) было полностью переработано и основывалось на автомобилях Camaro Concept 2006 года и Camaro Convertible Concept 2007 года. Шестое поколение (2016 — настоящее время) Camaro было запущено 16 мая 2015 года в честь 50-летия культового спортивного автомобиля.
Редкий выпуск
Одним из самых эксклюзивных Camaro является автомобиль, изготовленный по производственному заказу центрального офиса. Выпуск был ограничен. Именно поэтому о существовании моделей знают далеко не все люди, даже любители культовых автомобилей. Все модели изготовлены вручную. Машины предназначены для трассы.
Среднестатистическому Camaro требуется 20 часов на сборку, но выпуск автомобиля из ограниченной серии занимает около десяти дней. Каждое специальное транспортное средство имеет уникальный номер, который позволяет владельцу чувствовать, что он обладает чем-то поистине необычным и редким. Chevrolet продает уникальные автомобили по меньшей мере за 110 000 долларов. Приобрести редкую модель можно также на автоаукционе, но за большую цену.
Больше, чем когда-либо
Модель Camaro 2012 года представляла собой самую мощную версию автомобиля, когда-либо существовавшую на рынке. Номинальная мощность составляла рекордные 580 лошадиных сил. Стоит отметить, что автомобиль был значительно улучшен по сравнению с оригинальной моделью, мощность которой составляла всего 155 лошадиных сил. Даже Camaro 1979 года имел более внушительные показатели — 170 лошадиных сил.
Однако Camaro не сравнится с моделью 2018 года. Этот «плохой парень» оснащен 6,2-литровым двигателем LT4 V-8, имеет более эффективный теплообмен, чем предыдущие модели, и при этом превосходит их все с мощностью 650 лошадиных сил! Это настоящий прорыв!