У каждого государства с развитым автомобилестроением есть знаковые модели машин, оказавшие большое влияние на развитие отрасли в частности и общества в целом. Британские СМИ составили список самых важных автомобилей в истории разных стран.
Россия: ВАЗ-2101
Хотя «копейку» на заглавном фото уже нечасто встретишь на дорогах общего пользования, ВАЗ-2101 считается одной из лучших моделей Волжского автозавода. Почему? Она была почти полностью основана на итальянской технологии «Фиата» со строгим соблюдением норм технологического процесса и высокой культурой производства.
На фоне габаритных и представительных «Москвичей», «Волг», «Побед», относительно недорогая и юркая «Лада» стала символом прогресса, машиной для народа. Она была простой в освоении и обслуживании.
Чехия: Skoda Favorit
Неказистая на вид «Шкода-Фаворит» запомнилась как надежный и удобный в управлении автомобиль. После войны чешская компания долгое время находилась в стагнации. Пребывание страны в социалистическом лагере не позволяло перенимать мировой опыт инженерии.
После падения в конце 1980-х «железного занавеса» автокомпания, к удивлению многих, не развалилась, как большинство других, а пошла вперед семимильными шагами. Skoda Favorit стала палочкой-выручалочкой. Это была первая модель легкового авто чешского производства с передним приводом и модным в то время кузовом, стилизованным под итальянскую Bertone.
Франция: Citroën 2CV
После войны европейская экономика лежала в руинах. Производства дышали на ладан, а у людей не было денег на покупку дорогостоящей продукции. Учитывая низкую платежеспособность населения и ограниченные возможности предприятия, в 1948 году компания «Ситроен» представила народный автомобиль 2CV.
Недорогой, легкий (560 кг) и маломощный, он являлся своего рода аналогом мотоцикла на четырех колесах и с крышей над головой. Европейцы оценили новинку. Она стала бестселлером и выпускалась вплоть до 1990 года.
Германия: Volkswagen Beetle
Легендарная малютка является символом автомобильной промышленности Германии в целом и компании Volkswagen в частности. «Жук» стал не просто самой массовой моделью в мире, а культовым модным социальным феноменом.
Италия: Fiat 500
Fiat 500 – не менее легендарная модель, чем Beetle. Дешевое транспортное средство позволило после войны миллионам итальянцев, а затем и жителям других стран пересесть с велосипедов в авто. С 2007 года выпускается обновленная версия, признанная лучшим европейским автомобилем 2008 года.
Япония: Toyota Corolla
Япония поздно вышла на мировой авторынок. Зато в кратчайшие сроки нарастила технологическое превосходство за счет оперативного внедрения новейших технологий.
Ярчайший тому пример – Toyota Corolla. Несмотря на преемственность названия, каждое поколение, начиная с 1960-х годов, представляет собой значительно отличающийся от предшественника автомобиль. А бренд «Тойота» стал синонимом высочайшего качества, удобства и торжества инноваций.
Нидерланды: DAF 600
Голландская автомобильная промышленность была почти полностью основана на производстве брендов других странах. Тем не менее в стране одно время производилась своя легковая машина марки DAF.
Серия моделей, выпускавшаяся с 1958-го до середины 1970-х, отличалась наличием бесступенчатой трансмиссии DAF Variomatic, по сути первого вариатора.
Южная Корея: Hyundai Pony
Сегодня автоконцерн Hyundai входит в число ведущих мировых брендов. А ведь не так давно корейские машины ассоциировались с дешевыми и не очень качественными поделками.
Как и китайцы, компания из Южной Кореи начинала с копирования, а затем лицензирования чужих технологий, и постепенно научилась сама проектировать и выпускать отличные авто. Hyundai Pony стала той моделью, которая открыла ворота на мировой рынок.
Великобритания: Mini
«Мини» в полной мере отражает британский дух. Она компактна, но в то же время имеет вместительный салон. Скромная и одновременно стильная, милая, но с сильным характером (мотором).
США: Ford Model T
В 1999 году Model T была названа «автомобилем века». Без ложной скромности, гений Генри Форд сделал автомобиль из дорогой игрушки для избранных массовым транспортным средством для всех. Благодаря внедрению конвейерного производства, простоте конструкции и унификации деталей Model T была настолько дешевой, что ее мог купить любой квалифицированный рабочий.