Компания Aston Martin приступила к производству ограниченной партии автомобилей Goldfinger DB5 из серии James Bond Collection. Речь идет именно о сборке новых, а не реставрации старых машин. Модель оснащена легендарными атрибутами агента 007 – таранами, муляжами пулеметов, вращающимися номерными знаками и прочими шпионскими штучками.
«Бонд, Джеймс Бонд»
В преддверии 25-го юбилейного фильма знаменитой бондиады «Не время умирать», который критики называют чуть ли не лучшим в серии, не менее знаменитая английская автомобильная компания «Астон Мартин» выпускает на рынок 25 безумно дорогих и богато «нафаршированных» шпионкаров Goldfinger DB5. Знал ли эталонный суперагент 007 Шон Коннери, что тачка 1964 года, на которой он колесил в «Голдфингере», будет вдохновлять богатеньких фанатов франшизы полвека спустя?
Важно пояснить. Это не просто классический Aston Martin DB5, коих с 1963 по 1965 годы было собрано 1021 экземпляр. Модификация Goldfinger воспроизводит авто, изготовленное для съемок нескольких фильмов о Джеймсе Бонде. То есть со всеми его секретными и опасными штучками-дрючками. Вернее, их правдоподобной имитацией.
Легковушка по цене частного самолета
Под занавес Нового года компания Aston Martin с помпой презентовала 5 первых автомобилей DB5, сошедших с конвейера. Остальные 20 еще заложены на стапелях и бережно собираются вручную на заводе Ньюпорт-Пагнелл в Бакингемшире, ожидая своего звездного часа. О том, что это элитарные изделия, говорит их цена – по 3,3 миллиона фунтов стерлингов за штуку, или 327 миллионов рублей по курсу.
Почему так дорого? Что ж, загибайте пальцы. Эксклюзивные автомобили оснащены «секретными» гаджетами, включая: тараны спереди и сзади, муляжи пулеметов, пуленепробиваемые щиты, вращающиеся номерные знаки, установки дымовой завесы, разбрызгиватели масляных пятен. На колеса также можно прикрутить шредеры, чтобы резать на ходу шины конкурентам. Хотя сиденье водителя не оснащено катапультой, на панели есть соответствующая кнопка для запуска.
Как это работает
Начнем с пулеметов. Они прячутся под передними фарами. Когда наступает время огневой поддержки, головная оптика соскальзывает вниз, а из потайной ниши выдвигается пара стволов – по одному слева и справа. К счастью, или сожалению, оружие не настоящее. Выстрелы имитируются звуком и световыми вспышками. Вечером, наверное, выглядит эффектно.
Все переключатели управления гаджетами находятся внутри салона, под рукой водителя. Большая часть из них – на секретной панели, встроенной в подлокотник. Достаточно отбросить крышку и переключить нужный рычажок. Владельцы также получат дистанционный брелок для управления устройствами снаружи автомобиля.
Тараны – это демпферы, которые выдвигаются вперед гидравликой. Благодаря этому устройству можно толкать впереди едущее авто или гасить удар сзади, не боясь повредить капот и багажник.
Разбрызгиватели масла находятся сзади. Они спрятаны под верхним поворотником. В случае применения сигнальный фонарь поднимается вверх, а из ниши льется струя масла. Попадая на асфальт, оно снижает коэффициент трения. Когда колеса преследующего автомобиля наезжают на масляное пятно, машина становится неуправляемой, словно на льду.
Еще немного деталей
Также внутри салона установлена такая занимательная штука, как радар-детектор. В случае активации он издает фирменный звуковой сигнал, звучавший в оригинальном фильме.
Немаловажная деталь – встроенный в дверь водителя телефон. Этот гаджет знаменит тем, что Джеймс Бонд им так никогда и не воспользовался, хотя он присутствовал в конструкции изначально. Как действуют пулезащитный щиток и дымовая завеса, думаю, понятно.
Если вы тоже хотите себе такой «богатый» автомобиль, то, скорее всего, уже опоздали. Несмотря на заоблачную цену, очередь за шпионской классикой выстроилась еще до предзаказа. Но никто не мешает вам любоваться машиной со стороны. А еще лучше – пересмотреть все 24 серии бондианы перед премьерой юбилейного выпуска.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание