Ни для кого не секрет, что на данный момент в мире царит информационная эпоха, которая повергает в шок представителей прошлых поколений.
Однако это не значит, что молодые люди намного умнее старших, потому что могут пользоваться гаджетами. Недостаточно получить информацию, чтобы ее использовать.
Цифровая эпоха: что она с собой несет
Когда вы просматриваете ленту в социальных сетях, таких как «Фейсбук», вы можете увидеть сообщения, в которых рассказывается о том, как делать растяжку, чтобы избавиться от болей в спине, как сделать зефир в домашних условиях и как быть одновременно одиноким и счастливым. Если же вы отправитесь на YouTube, то там вы сможете увидеть, как гуру рассказывают о том, как делать правильный макияж, или учат зрителей играть на гитаре. Однако эти упражнения на растяжку; рецепты приготовления зефира; рекомендации касательно того, как быть счастливым в одиночестве; руководства о том, как сделать макияж; и уроки игры на гитаре – это все то, что люди в результате не могут сделать или усвоить. Технология принесла с собой избыток информации в этот мир, но при этом не сделала людей более умными. Тот факт, что людям предоставляется доступ к огромному количеству данных, не позволяет им лучше думать или учиться.
Традиционная система обучения не работает. Как научиться учиться заново?
Факт заключается в том, что большинство людей так и не научились тому, как правильно нужно учиться. В среднем люди проводят около 50 минут в день только в «Фейсбуке». То, что люди имеют доступ к знаниям, не означает само по себе, что они могут их усвоить и адаптировать. Даже в ходе формального обучения, то есть получения стандартизированного образования, студенты получают знания о том, как нужно писать курсовые и дипломы, как сдавать экзамены. Превращать те знания, которые они получили в процессе учебы, во что-то, что они смогут использовать на протяжении жизни, в современном мире попросту не принято. Традиционная система получения знаний не задействует полного потенциала человеческого мозга. Если вы не будете использовать полученную информацию, вы обязательно ее забудете.
Как учились люди в прошлом?
Применение знаний на практике в современном мире отличается от того, что было в прошлом, потому что сейчас каждый день изо всех источников людям поступают самые разнообразные данные в огромных количествах. Традиционные стили обучения в большинстве случаев подразумевали либо ученичество под началом профессионала, либо моментальное активное применение полученных навыков на практике. Если вы хотели научиться кататься на лыжах до наступления Информационной Эпохи, в первую очередь вы бы начали искать инструктора. Опытный лыжник помог бы вам понять, как использовать лыжный инвентарь и экипировку, а также выступал бы в роли вашего гида, пока вы изучали бы механику этого вида спорта. Вы бы постоянно работали над тем, чтобы использовать полученные знания в свое свободное время, и большая часть вашего обучения проходила бы непосредственно на горных склонах. В конце концов вам бы уже не понадобились услуги инструктора, и вы могли бы считать себя уверенным и компетентным лыжником.
Как люди учатся сейчас?
В современном мире, когда вы решаете, что хотите научиться кататься на лыжах, вы проводите часы за компьютером, просматривая весь Интернет в поисках каждой записи и каждой статьи на тему лыж. Вы смотрите видеозаписи того, как другие люди катаются на лыжах, пытаетесь разобраться, какая экипировка вам лучше всего подойдет, а также вступаете в группу любителей зимних видов спорта в «Фейсбуке». Вы можете чувствовать себя экспертом во всех сферах, касающихся катания на лыжах, после того как вы изучите все эти ресурсы, но научитесь ли вы непосредственно кататься на лыжах? Существует огромная разница между тем, чтобы прочитать, как правильно надевать лыжи, и тем, чтобы отправиться прямо на гору и начать кататься. На сегодняшний день ситуация такова, что качество знаний приносится в жертву их увеличивающемуся количеству. Существует серьезный дисбаланс между знаниями, которые люди получают, и информацией, которую они на самом деле используют. Человеческий мозг изо всех сил работает, чтобы высылать данные из рабочей памяти в долгосрочную память, однако он не может справиться с наплывом информации на все сто процентов.