Электрокары на данном этапе не самый удачный формат для раскрытия мощностного и скоростного потенциала современного авто. Все же традиционные силовые установки в этом смысле все еще более привлекательны, но сомневаться в возможностях «зеленого» транспорта тоже не приходится. И если кто способен преподнести в этом отношении что-то новое и раскрывающее горизонты, то речь пойдет о брендах наподобие Jaguar. Именно эта компания на примере I-Pace 2020 года показала, что электрическая силовая установка вполне органично сочетается с чертами спортивного стиля, выраженного роскошным аэродинамическим пакетом.
В сторону улучшения
Модель электрокара I-Pace хорошо известна ценителям сегмента, поскольку в таком же приблизительно виде она появилась на публике два года назад. Уже тогда Jaguar активно развивал концепцию экологичного и высокотехнологичного внедорожника, причем наделенного довольно прогрессивными электронными ассистентами.
Новая же версия в целом продолжила установленную линию развития с клиновидным дизайном при низкой посадке и спортивных настройках силовой установки.
Электрический движок
Jaguar оснастила новый I-Pace двумя электродвигателям по одному на ось, что обеспечило полноприводную систему передачи момента с общей силовой поддержкой мощностью в 394 л.с. Как и свойственно многим современным электрокарам, у этой версии неплохое ускорение с практически бесшумной работой силовой установки – до 100 км/ч за 4,5 сек.
Процесс управления сбалансирован, в чем помогает заниженная посадка. Рулевое управление также отличается отзывчивостью, благодаря чему машина держится на дороге уверенно и стабильно, будь это город или сельская дорога.
Если в этой части говорить о недостатках I-Pace, то главным будет неравномерное рекуперативное торможение. Реализованный механизм регуляции движения затрудняет планирование остановок при плавной езде по городу, что вызывает необходимость подключения фрикционных тормозов даже на низких скоростях.
Запас хода
Для электрического внедорожника это важная характеристика, в данном случае обеспечиваемая аккумуляторным блоком на 90 киловатт-часов. Как результат, питания I-Pace хватает на 376 км хода без подзарядки. Это значительно меньше, чем Tesla Model X в модификации Long Range Plus, но лучше, чем у не менее достойного Audi E-Tron.
Собственно, если исключить практику эксплуатации внедорожника для дальних путешествий, то при наличии домашней станции зарядки дальнобойность I-Pace и вовсе никаких нареканий не вызовет. Стоит учесть, что бортовая зарядка модели в 2021 году будет улучшена, что обещает сократить время восполнения потенциала батареи до 8,5 часа. И это не говоря о возможностях специальных устройств для быстрой зарядки.
Дизайн экстерьера
Внешний вид внедорожника создавался почти по канонам спорткаров, на что особенно намекают аэродинамические элементы, не говоря об упомянутой низкой посадке. Чего только стоят диффузоры и спойлеры. И что самое важное, это вовсе не декоративные элементы после легкого тюнинга ради придания модели более спортивного вида. Аэродинамика машины практически обеспечивается дизайном, в том числе снижая и расход потребляемой энергии.
В I-Pace по-прежнему сохраняется много места в салоне, что позволяет говорить о нем как о семейном спорткаре. И это вновь наводит на мысль о необычном эксперименте Jaguar, которая хотела создать крайне противоречивый современный электромобиль.
Высокие технологии и мультимедиа
Кабина I-Pace вполне соответствует духу цифрового времени с набором передовых технологий наподобие фирменной системы InControl Touch Pro Duo. Это не новейшая информационно-развлекательная система, но применительно к данному выпуску ее существенно улучшили, по большей части путем устранения прежних ошибок. Водителю доступна и возможность беспроводного обновления ПО с типовым подключением к сервисам Apple CarPlay и Android Auto.
Что может разочаровать любителей всего нового, так это отсутствие адаптированной и эргономичной виртуальной карты зарядных станций в навигационной системе.
Зато водитель получит практически полный набор электронных ассистентов, среди которых — адаптивный круиз-контроль, ассистент экстренного торможения, удержание полосы движения, полуавтоматическая парковка, камера с поворотом на 360 градусов и т.д.
Есть и мелкие приятные дополнения наподобие управления задней дверью жестом или беспроводной зарядки мобильного устройства.
Заключение
У I-Pace 2020 года масса достоинств и конкурентных преимуществ перед сильнейшими представителями сегмента в виде той же Audi E-Tron или Model X от Tesla. Но есть и слабые стороны, на которые необходимо обращать внимание. В первую очередь, это отсутствие претензии на прорывные эксплуатационные показатели наподобие запаса хода. Кроме того, у I-Pace уж очень высокий ценник, на фоне которого некоторые преимущества все же меркнут. Но даже при этих минусах важно учитывать, что I-Pace обладает особым шармом, это самобытный качественный электрокар, который наверняка еще будет удивлять в новых версиях и модификациях.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание