Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

Электрокары на данном этапе не самый удачный формат для раскрытия мощностного и скоростного потенциала современного авто. Все же традиционные силовые установки в этом смысле все еще более привлекательны, но сомневаться в возможностях «зеленого» транспорта тоже не приходится. И если кто способен преподнести в этом отношении что-то новое и раскрывающее горизонты, то речь пойдет о брендах наподобие Jaguar. Именно эта компания на примере I-Pace 2020 года показала, что электрическая силовая установка вполне органично сочетается с чертами спортивного стиля, выраженного роскошным аэродинамическим пакетом.

В сторону улучшения

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

Модель электрокара I-Pace хорошо известна ценителям сегмента, поскольку в таком же приблизительно виде она появилась на публике два года назад. Уже тогда Jaguar активно развивал концепцию экологичного и высокотехнологичного внедорожника, причем наделенного довольно прогрессивными электронными ассистентами.

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

Новая же версия в целом продолжила установленную линию развития с клиновидным дизайном при низкой посадке и спортивных настройках силовой установки.

Электрический движок

Jaguar оснастила новый I-Pace двумя электродвигателям по одному на ось, что обеспечило полноприводную систему передачи момента с общей силовой поддержкой мощностью в 394 л.с. Как и свойственно многим современным электрокарам, у этой версии неплохое ускорение с практически бесшумной работой силовой установки – до 100 км/ч за 4,5 сек.

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

Процесс управления сбалансирован, в чем помогает заниженная посадка. Рулевое управление также отличается отзывчивостью, благодаря чему машина держится на дороге уверенно и стабильно, будь это город или сельская дорога.

Если в этой части говорить о недостатках I-Pace, то главным будет неравномерное рекуперативное торможение. Реализованный механизм регуляции движения затрудняет планирование остановок при плавной езде по городу, что вызывает необходимость подключения фрикционных тормозов даже на низких скоростях.

Запас хода

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

Для электрического внедорожника это важная характеристика, в данном случае обеспечиваемая аккумуляторным блоком на 90 киловатт-часов. Как результат, питания I-Pace хватает на 376 км хода без подзарядки. Это значительно меньше, чем Tesla Model X в модификации Long Range Plus, но лучше, чем у не менее достойного Audi E-Tron.

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

Собственно, если исключить практику эксплуатации внедорожника для дальних путешествий, то при наличии домашней станции зарядки дальнобойность I-Pace и вовсе никаких нареканий не вызовет. Стоит учесть, что бортовая зарядка модели в 2021 году будет улучшена, что обещает сократить время восполнения потенциала батареи до 8,5 часа. И это не говоря о возможностях специальных устройств для быстрой зарядки.

Дизайн экстерьера

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

Внешний вид внедорожника создавался почти по канонам спорткаров, на что особенно намекают аэродинамические элементы, не говоря об упомянутой низкой посадке. Чего только стоят диффузоры и спойлеры. И что самое важное, это вовсе не декоративные элементы после легкого тюнинга ради придания модели более спортивного вида. Аэродинамика машины практически обеспечивается дизайном, в том числе снижая и расход потребляемой энергии.

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

В I-Pace по-прежнему сохраняется много места в салоне, что позволяет говорить о нем как о семейном спорткаре. И это вновь наводит на мысль о необычном эксперименте Jaguar, которая хотела создать крайне противоречивый современный электромобиль.

Высокие технологии и мультимедиа

Кабина I-Pace вполне соответствует духу цифрового времени с набором передовых технологий наподобие фирменной системы InControl Touch Pro Duo. Это не новейшая информационно-развлекательная система, но применительно к данному выпуску ее существенно улучшили, по большей части путем устранения прежних ошибок. Водителю доступна и возможность беспроводного обновления ПО с типовым подключением к сервисам Apple CarPlay и Android Auto.

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

Что может разочаровать любителей всего нового, так это отсутствие адаптированной и эргономичной виртуальной карты зарядных станций в навигационной системе.

Зато водитель получит практически полный набор электронных ассистентов, среди которых — адаптивный круиз-контроль, ассистент экстренного торможения, удержание полосы движения, полуавтоматическая парковка, камера с поворотом на 360 градусов и т.д.

Есть и мелкие приятные дополнения наподобие управления задней дверью жестом или беспроводной зарядки мобильного устройства.

Заключение

Jaguar I-Pace: электрический внедорожник с аэродинамическим стилем и роскошным внешним видом

У I-Pace 2020 года масса достоинств и конкурентных преимуществ перед сильнейшими представителями сегмента в виде той же Audi E-Tron или Model X от Tesla. Но есть и слабые стороны, на которые необходимо обращать внимание. В первую очередь, это отсутствие претензии на прорывные эксплуатационные показатели наподобие запаса хода. Кроме того, у I-Pace уж очень высокий ценник, на фоне которого некоторые преимущества все же меркнут. Но даже при этих минусах важно учитывать, что I-Pace обладает особым шармом, это самобытный качественный электрокар, который наверняка еще будет удивлять в новых версиях и модификациях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.