Сегодня в любой машине владелец желает видеть насыщенную мультимедийную систему и прочие новаторские технологии. И современный интерьер сконцентрирован на этих потребностях. С инженерной точки зрения это проявление прогресса, а в плане уюта и особой атмосферы у поклонников старых моделей это вызывает неоднозначную реакцию.
Сопоставление
Автомобили в стиле винтаж не имеет новаторских систем и компьютеризации, но они вызывают восторг у почитателей ретростилистики, не гонящихся за высокими технологиями.
Прежде всего это касается общего интерьера. Он, по их мнению, более «душевный» и уникальный. А сегодняшние дизайны выглядят как под копирку. Это касается и кресел в салоне. Раньше они отличались особой мягкостью и комфортностью. А нынче заточены под спортивный стиль.
Представители ретро
20-40 лет назад каждый производитель желал, чтобы его авто имело четко продуманный, качественный и комфортный внутренний дизайн. Так машина выгодно выделялась на фоне конкурентов.
В этом плане есть 15 моделей из трех десятилетий: 70-е, 80-е и 90-е. Их интерьеры вызывают желание вернуться в прошлое.
Семидесятые
Здесь пятерка винтажных авто выглядит следующим образом
1. «Шевроле Корвет» 1974 г. Это представитель третьего поколения знаменитых «Корветов», также прославленных как 3c. Модель выходила в течение 15 лет (1967- 1982 годы). Ее интерьер не был чем-то неординарным для той эпохи, но отличался высочайшим качеством и концентрацией на водительскую компоновку. В продажу он поступал в разных цветовых версиях: бежевая, синяя, красная, черная и т. д.
2. Citroen CX 1974 г. Это флагманский вариант, производившийся с 1974 по 1991 год. В продаже он реализовывался в качестве трех модификаций:
- Fastback.
- Универсал.
- Лимузин fastback
Отличался странным и художественным дизайном. Особенно это проявлялось в форме самой кабины и рулевом колесе, наделенном одной спицей.
3. Volkswagen Polo 1975 г. Это модель первого поколения, продававшаяся почти по всему миру, кроме США. Период ее выпуска – с 1975 по 1981 год. Она входила в категорию доступных машин, поэтому ее интерьер отличался простотой и дешевизной, но все равно вызывал лестные отзывы у многих покупателей.
4. Aston Martin Lagonda 1976 г. Первая попытка производителя сотворить седан. Дизайн салона для тех лет выглядел футуристическим. Здесь впервые в мире появился цифровой приборный щит.
5. «Крайслер-Нью-Йоркер» 1977 г. Одна из культовых моделей данной фирмы, производившаяся с 1940 по 1996 год. За этот период вышло 14 ее поколений. Наилучшей внутренней комфортностью отличались представители 9-го семейства. И причины тому следующие:
- Огромные мягкие сиденья, обитые хохлатой кожей.
- Просторный интерьер.
- Высокое качество всех материалов.
Восьмидесятые
Первый представитель здесь – Saab 900 Turbo 1984 г. Его дизайн выполнен в стиле «минимал». Приборная консоль здесь отличается простой планировкой. Интерьер в целом эргономичен и не имеет элементов, отвлекающих водителя. Многие детали здесь пластиковые.
Второй – Nissan Gloria 1985 г. Интервал выпуска – с 1959 по 2004 год. Тип машины – полноразмерный седан. Отличался квадратной внешней и внутренней конфигурацией. Интерьер отличался простотой, но имел ключевую особенность – при вращении рулевого колеса и спицы его центр остается ровным.
Третий – Subaru XT Turbo 1985 г. Это двухдверное купе, выходившее с 1985 по 1991 год. При сотворении внутреннего дизайна создатели основывались на салон пилотов самолета. В итоге интерьер получил такие особенности:
- Прямые линии.
- Драматические углы.
- Обилие кнопок.
- Цифровой датчик с дисплеем, обладающим определенным 3d-эффектом.
Четвертый – Range Rover Vogue 1986 г. Это модернизированная версия классического среднеразмерного внедорожника 4х4, выходившего с 1969 по 1996 год. Кузов не подвергался реформам, а интерьер постоянно усложнялся. В представленной модели он имеет следующие материалы: кожа, дерево, пластик высокого качества.
Пятый – Toyota Hilux Surf 1986 г. Представитель первого поколения 4runner. Здесь впервые устроили задние кресла под стеклопластиковым покрытием. Интерьер прост, но очарователен. Его образуют разные коробы, расположенные друг на друге.
Девяностые
Список открывает Pontiac Grand Prix Turbo 1990 г. Для тех лет дизайн его салона смотрелся очень современным. Он был насыщен разными компонентами, основными из которых были всевозможные кнопки на рулевом колесе и монитор у рычага переключения передач.
Второй представитель – Mazda Euros Cosmo 1990 г. Его выпуск прекратился в 1996 году. Модель представляла люксовую категорию и имела тройной роторный двигатель. Ее интерьер отличался минимализмом и красотой. Здесь было обилие плавных линий и материалов высокого качества. Дизайн явно опережал свое время.
Третий – Land Cruiser Prado J78 1991 г. Модель характеризовалась высочайшей прочностью и надежностью. Это касалось внешних и внутренних компонентов. Особенность ее интерьера – обилие квадратов и прямоугольников на приборной панели.
Четвертый – Toyota Supra RZ 1996 г. Это 4-е семейство данных модификаций, производившееся с 1993 по 2002 год. В дизайне преобладали чистые изогнутые линии и насыщение пластиком. Интерьер сосредотачивался на удобстве для водителя, приборная консоль целиком была направлена на него.
Пятый – Jaguar XJ 1999 г. Период производства – с 1997 по 2003 год. Машина явила собой модернизацию модели x300. Интерьер здесь характеризуется высококлассными материалами (кожей, металлом, ореховой шкуркой и т. д.) и оригинальной приборной панелью.