Исследование: зависимые от телефона водители ездят больше, но следят за дорогой менее внимательно

Мы уже привыкли к тому, что люди постоянно говорят о проблеме одиночества. Что социальные сети и интернет вообще делают так, что человек становится все более одиноким. Но к этой проблеме хотелось бы подойти с другой стороны и посмотреть на нее иначе: а что, если постоянное общение становится опасным для жизни?

Когда разговор перестает быть развлечением

На социальные сети и прочие способы быть на связи есть две точки зрения. Одна говорит, что социальные сети – это плохо: они дают человеку только иллюзию общения, а на самом деле оставляют его в одиночестве еще большем, чем он был до того. Другие видят в социальных сетях благо, потому что таким образом можно общаться с людьми, которых человек покинул и, например, переехал.

Раньше, например, меняя место жительства, человек терял друзей: мало кто будет писать письма, но теперь письма можно писать не длинные, и они доставляются мгновенно. Новые технологии ставят ту проблему, о которой никто не думал до того: человек становится зависимым от общения или от новых впечатлений, ведь социальные сети – это не только люди, но и видео, фильмы и забавные цитатки.

Проблема не в контенте, а в тех людях, которые не выпускают телефон из рук даже тогда, когда ведут машину. Что, естественно, повышает шансы окружающих и самого водителя попасть в неприятности и не дожить до следующего дня.

Согласно западной статистике, в прошлом году водителей, которые изредка отвлекались на дорогу от социальных сетей было 4,6 %, а в этом их уже 8 %.

Мы, конечно, можем подумать, что это не наша проблема. Но если у нас есть пешеходы, которые не смотрят по сторонам, почему бы не подумать о том, что скоро появятся такие странные водители?

Почему зависимые от социальных сетей опаснее даже пьяниц?

Исследование: зависимые от телефона водители ездят больше, но следят за дорогой менее внимательно

Потому что, согласно опять же статистике, пьяные водители попадаются на дорогах с 12 дня до 3 ночи, а зависимые от социальных сетей утюжат дороги 24 часа 7 дней в неделю. Они на дорогах проводят в полтора раза больше времени, чем обычный среднестатистический водитель, и проезжают почти в 8 раз больше километров.

Наверное, связь зависимости от социальных сетей с желанием постоянно находиться за рулем достойна отдельного исследования, но его пока нет. Люди с трудом признают свою зависимость.

Предположим, человек в автосалоне, и он выбирает себе машину. Это странно, но можно посидеть в телефоне, вместо того чтобы выбирать машину, но отвлекаться на дороге опасно. Однако критика критикой, а что же делать?

Какие методы предлагаются, чтобы избежать подобного поведения?

Исследование: зависимые от телефона водители ездят больше, но следят за дорогой менее внимательно

Самый простой способ избежать неприятностей – понять, что жизнь не вечна и, садясь в машину, смартфон лучше превращать в телефон и отвечать только на экстренные звонки. Уже есть различные автоматические сообщения, которые говорят друзьям, что человек за рулем. Некоторые специалисты идут еще дальше и настаивают на каких-то таких умных машинах, которые не тронутся с места, если у человека включен смартфон или он сидит в социальных сетях.

Хорошо, конечно, было бы передоверить ответственность за собственную жизнь роботам, но не дешевле ли думать головой? Таким аддиктивным товарищам нужно и можно устроить курсы, где рассказывали бы о том, сколько в этом году на дорогах из-за телефонной зависимости умерло людей. Холодные, абстрактные, но суровые цифры всегда действуют на сознание. Понятно, что «смерть – это то, что бывает с другими» (И.А. Бродский), но все-таки надежда повлиять на людей есть, тем более сейчас, пока проблема еще не превратилась в эпидемию.

У нас тоже можно было бы что-то подобное устроить в качестве превентивной меры.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.