В Toyota завершили работы над созданием нового аккумулятора для электрокаров. Японские инженеры готовы к использованию разработанной твердотопливной батареи в концептуальных автомобилях, что говорит о серьезности проекта.
Успешные испытания аккумулятора в дальнейшем могут означать смену эпохи литий-ионных батарей, которые, в частности, применяются в Toyota RAV4 Prime.
Преимущества твердотопливного элемента питания
Вот лишь несколько достоинств, которыми может похвастаться инновационный продукт Toyota:
- Высокая скорость зарядки. В предлагаемых концептах полное восстановление энергетического потенциала происходит за 15 мин.
- Небольшая масса. Аккумуляторы часто ограничивают конструкторов электрокаров в реализации тех или иных идей из-за габаритов и массы, поэтому оптимизация элемента питания по весу и размерам может значительно упростить задачи автомобилестроения.
- Увеличение дальности хода. Общее повышение энергоэффективности элемента закономерно ведет и к наращиванию ключевых эксплуатационных показателей наподобие расстояния, которое электрокар сможет проезжать на одном заряде.
- Температурная стойкость. Те же литий-ионные батареи хорошо известны проблемами в работе на холоде. У твердотельных аналогов стойкость к экстремальным температурам будет увеличена.
Производственные сложности
Технология изготовления твердотельной батареи – единственное, что является ее недостатком в контексте сравнения с аналогами.
В компании отмечают, что производство даже на уровне прототипов требует создания сухой среды, для чего используются специальные кабины с ограниченным допуском рабочих.
Массовое производство таких батарей в Toyota пока наладить не могут в том числе и по экономическим причинам.
Все же для конкурентной борьбы с традиционными силовыми агрегатами и литий-ионными блоками требуется удешевление аккумуляторов данного типа.
Над этим и будет работать японский производитель в ближайшие годы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание