Для того чтобы автомобиль всегда был готов к эксплуатации в первую очередь на него устанавливаются соответствующие требованиям шины, или резину.
Общая информация
Сегодня производители предлагают достаточно большой ассортимент покрышек для любых видов машин. Это как универсальная и всесезонная, так и летняя и зимняя, а также дорожная, внедорожная и грязевая резина. На «Ниву», которая считается самым востребованным и любимым народным автомобилем, обязательно нужно устанавливать такие шины, которые постоянно сталкиваются с такими типами бездорожья, как сильная слякоть, песок, уклоны.
Для чего нужна грязевая резина
Автолюбители, сидящие за рулем ВАЗ 2121, постоянно преображают вид своего «железного коня», повышая при этом и его технические возможности. Главным моментом при этом является внедорожная грязевая резина на «Ниву». Заменив штатные шины, удается достигать большого преимущества во время езды вне асфальта. В процессе эксплуатирования ВАЗ 2121 любой владелец такого автомобиля обязательно и при этом неоднократно сталкивается с бездорожьем. Собственно, с этим и связана такая популярность этого отечественного «джипа». С подобной ситуацией не в состоянии справиться ни один паркетник, и только внедорожнику она подвластна. Однако для преодоления таких преград на наших дорогах нужна именно грязевая резина на «Ниву».
Преимущества
Но что же представляет собой этот тип шин? От обычных аналогов грязевая резина на «Ниву» 2121 отличается не только рисунком и глубиной своего протектора, но и некоторыми невидимыми обычному глазу особенностями. Это повышенная износоустойчивость и более прочные боковины, которые заметны только при эксплуатации в соответствующих условиях. Кроме того, даже б/у грязевая резина на «Ниву» накачивает слабее и имеет отличные сцепные качества. Она обладает и самым низким индексом скорости. Объясняется это тем, что ее предназначение — преодоление бездорожья, а не установка скоростных рекордов.
Типы внедорожных шин
Из названия любому становится понятно, что речь идет о более проходимых, так сказать, «зубастых» покрышках. Обычно грязевая резина на Ниву выпускается трех типов.
Шины, имеющие маркировку Н/Т(Half Terrain), предназначены для незначительного бездорожья. Они в состоянии выдерживать достаточно серьёзные нагрузки на обычных покрытиях трасс. Эта маркировка рисуется на колесах, пригодных для временного использования в экстремальных условиях. Резина на «Ниву» с этими характеристиками, как правило, устанавливается в качестве штатной. Индекс скорости таких шин — не меньше ста восьмидесяти километров в час.
Резина на «Ниву» с индексом А/Т (All Terrain) предполагает ее использование в любых ситуациях. Именно эта характеристика определяет выбор подавляющего большинства владельцев отечественных внедорожников. Такие шины отлично «держат» автомашину как на поворотах, так и на прямой дороге с асфальтовым покрытием. А глубокий рисунок протекторов предоставляет возможность для преодоления и достаточно серьезного бездорожья. Такая грязевая резина практически не шумит на трассах и с успехом перемещается по слякоти. Рисунки протекторов таких колес имеют глубокие и широкие дренажные канавки с хорошо выраженными «пятаками». Скоростной индекс у этих покрышек обычно не более ста шестидесяти километров в час.
Самой экстремальной грязевой резиной для «Нивы» считаются покрышки, обладающие М/Т (Mud Terrain) индексом. Данные шины с тракторными протекторами подходят и для любых других внедорожников, которые эксплуатируются в действительно суровых условиях дорог. Однако они очень быстро изнашиваются. У них есть еще один существенный недостаток: при езде по асфальту они достаточно сильно шумят, совершенно не держат дорогу. Существует закономерность: чем больше у автомашины скорость, тем больше степень износа и гула у этих шин. При этом данные протекторы способствуют максимальному самоочищению резины.
При этом в лесу, на рыхлом и грязном бездорожье, а также по полю они позволяют автомобилю передвигаться в любые стороны без каких-либо проблем. Их используют в основном любители трофи-рейдов и охотники-рыболовы. Предпочитаемое дорожное покрытие для резины М/Т — это глина или песок, а также извилистые горные дороги.
Цены на грязевую резину
В настоящее время самые популярные внедорожные шины для ВАЗ 2121 — это английский Cooper или американский Goodrich BF, малазийский Simex или китайский Maxxis. Автолюбителю остается только определиться с ценой. Например, грязевая резина на ниву R16 от английского производителя обойдется в среднем от пяти до шести тысяч рублей. В этом же ценовом сегменте находятся и покрышки американского производства. Чуть дешевле – от двух с половиной до трех тысяч рублей — стоит китайская резина. Заслуживают внимания отечественные шины Я-192, которые тоже предназначены для реального бездорожья. Они, правда, как и все отечественные шины, очень жесткие — «дубовые». Но при этом неплохо ведут себя на камнях, кроме того, хорошо цепляются за грунт и не дают сползать в колею. Однако у них плохая устойчивость при езде по мокрому асфальту. Единственное преимущество такой резины — несравнимая с импортными цена: в среднем около двух тысяч рублей.
Как подобрать грязевые шины
Практически вечный вопрос, о котором спорит большинство любителей «Нивы», о том, какую резину на нее ставить. Это достаточно индивидуальный вопрос, ответить на который можно только исходя из некоторых факторов. Во-первых, нужно заранее определиться, а так ли нужна «зубастая» шина . Необходимо рассчитать процентное соотношение выездов на природу по бездорожью. При этом учитывается и финансовая составляющая, поскольку качественная грязевая резина всегда стоит ощутимо дороже. Кроме того, при выборе тракторных протекторов на автомобиле потребуется сделать определенные доработки.
Чаще всего на «Ниве» устанавливается авторезина маркировки A/T, которая выделяется своей хорошей проходимостью, доступной ценой, бесшумностью во время езды по твердому покрытию, а также износоустойчивостью. Кроме того, ее отличает большой выбор брендов производителей.
Грязевая резина на «Ниву Шевроле»
Каждый из автовладельцев этого отечественного внедорожника, подбирая соответствующий размер шин, должен руководствоваться характеристиками Niva Chevrolet, поскольку стандартный заводской вариант с покрышками большого диаметра абсолютно несовместимы. Поскольку эти машины чаще всего используются на охоте, в экспедициях и в различных соревнованиях, они отлично приспособлены для умеренного бездорожья с одновременным сохранением потенциала и для длительного перемещения по асфальтному покрытию. Поэтому их рекомендуется «лифтовать» 28-дюймовыми шинами с дисками пятнадцатого размера и вылетом до тридцати пяти милиметров.
Требования к резине
Клиренс автомобилей-внедорожников находится в прямой зависимости от величины шин. Потому максимально возможные размеры обеспечивают самую хорошую проходимость. Другой параметр – ширина, обеспечивающая лучшую преодолимость грязи и мягкого грунта, однако усложняющая управление на скользких поверхностях и по снегу.
Выбрав самое оптимальное соотношение ширины и диаметра резины, подбирается и рисунок протектора. Для условий сурового бездорожья лучше всего подойдет крупная «елочка».
Некоторые нюансы
При выборе шин для «Нивы» автолюбитель должен учитывать некоторые особенности. В зависимости от состояния поверхности наиболее часто проезжаемых дорог шины лучше подбирать отдельно для грязи и для каменистого покрытия. В первом случае больше подходит мягкая резина, которая плавнее контактирует с имеющимися неровностями, используя их в качестве дополнительного сцепления. А для преодоления бездорожья каменистого типа на «Ниву» лучше ставить более жесткие и прочные покрышки, имеющие повышенное количество слоев корда.