Грязь или коррозия: почему случается неконтролированный разряд даже нового аккумулятора

Эти вопросы волнуют каждого водителя. Из-за чего происходит неконтролируемый разряд даже нового аккумулятора, почему он начинает вдруг резко «садиться». Солидная доля стартерных батарей, представленных сегодня в продаже, — это аккумуляторы не обслуживаемые. Но значит ли это, что за ними вообще не надо ухаживать?

Грязь или коррозия: почему случается неконтролированный разряд даже нового аккумулятора

Аккумулятор тоже требует внимания

Производители спроектировали их так, чтобы избавить владельца автомобиля от как можно большей работы по уходу за батареями. Генераторы на большинстве автомобилей автоматически подключаются к аккумулятору в нужное время, а также отсоединяются от него по мере замедления двигателя. В обычных условиях вождения аккумулятор находится в хорошем состоянии. Однако невозможно полностью исключить необходимость внимания со стороны владельца автомобиля и ремонтника аккумулятора.

Аккумуляторная батарея требует лишь небольшого внимания, и именно поэтому многие водители забывают про нее. И вспоминают лишь когда автомобиль не заводится. Соблюдать правила ухода за аккумулятором, находящимся в эксплуатации на автомобиле, несложно.

Чистота и сухость

Часто у водителей в багажнике есть ящик с запасным аккумулятором. Он должен оставаться сухим, и для этого необходимы регулярные проверки. Влага легко конденсируется в металлическом ящике, и если ее не удалить, она станет причиной появления ржавчины. Куски ржавчины могут упасть на аккумулятор и вызвать коррозию и утечку тока между клеммами.

Время от времени мойте внутреннюю часть коробки тряпкой, смоченной в аммиаке или растворе пищевой соды, а затем вытирайте насухо. Хороший вариант — покрасить внутреннюю часть коробки. Можно использовать специальную автохимию.

Борьба с коррозией

Если аккумулятор находится в снятом виде, не кладите в ящик с ним тряпки, инструменты или что-либо подобное. Не кладите плоскогубцы на верхнюю часть батареи. Вокруг батареи должно быть свободное воздушное пространство. Металлические предметы могут закоротить ее.

  • Держите батарею в чистоте и сухости. На верхней части батареи не должно быть грязи, пыли и влаги.
  • Влага сверху батареи вызывает утечку тока между клеммами элементов и имеет тенденцию разряжать батарею. Вытрите всю влагу и время от времени проходите верх разъемов ячеек и клемм с помощью тряпки, смоченной аммиаком или раствором пищевой соды.
  • Терминалы должны быть высушены и покрыты вазелином. Это защищает их от воздействия кислоты, которая может пролиться на батарею.
  • Кислота, вызывающая коррозию, может пролиться на батарею при измерении показаний гидрометра. Свободные вентиляционные колпачки могут привести к выбросу электролита из электролизера при движении автомобиля по дороге. Утечки могут быть вызваны недостаточным провисанием кабелей батареи и натяжением клемм. За этим тоже нужно следить.

Базовые рекомендации

  • Осматривайте батарею дважды в месяц зимой и раз в неделю летом, чтобы убедиться, что электролит покрывает пластины. Для этого снимите вентиляционные крышки и посмотрите вниз. Если для определения уровня электролита необходим свет, используйте электрическую лампу.
  • Во время нормальной работы батареи вода из электролита будет испаряться. Кислота никогда не испаряется. Поверхность электролита должна быть не менее чем на полдюйма над верхушками пластины.
  • Никогда не добавляйте воду из ручья или обычную воду из крана. Для этой цели очень важно использовать дистиллированную воду. Но и с ней нужно обращаться осторожно, чтобы не допустить попадания в воду загрязнений любого рода.
  • Никогда не используйте металлическую банку для работы с водой или электролитом для батареи. Для этой цели подойдет стеклянный или фарфоровый сосуд.
  • Грязь или коррозия: почему случается неконтролированный разряд даже нового аккумулятора

    Уход за аккумулятором в период простоя

    Аккумуляторная батарея не должна оставаться без внимания и во время зимнего простоя. Она может быть отключена только в течение трех или четырех недель, при этом хорошо заполнена дистиллированной водой и полностью заряжена. То есть в течение последних нескольких дней автомобиль находится в эксплуатации. Все соединения с батареей должны быть удалены, так как любой незначительный ток разряда со временем полностью разрядит ее. Если аккумулятор должен быть выведен из эксплуатации на несколько месяцев, он должен быть полностью заряжен за счет работы генератора на автомобиле или подключения к внешней зарядной цепи. В период простоя вода должна добавляться в ячейки каждые шесть или восемь недель, а аккумулятор должен получать так называемый освежающий заряд. Не забывайте про специальные средства из автомагазина для борьбы с коррозией, удаления грязи и пыли.

    Заключение

    Работа автомобиля всецело зависит от того, как вы будете за ним ухаживать. Аккумулятор — это важнейшее устройство, без которого вы никуда не сможете поехать. Поэтому за его состоянием нужно следить постоянно, регулярно проводя чистку и при необходимости ставя его на подзарядку. Нет ничего хуже, чем в последний момент убедиться, что аккумулятор разряжен и вы уже никуда не едете.

    Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.