В General Motors основательно подготовились к выставке потребительской электроники CES 2021. Концерн использовал площадку для широкого представления своих разработок в области воздушного и электрифицированного транспорта. Но не только эти продукты заслуживают внимания на выставочных платформах GM.
Cadillac eVTOL
Участники CES периодически удивляют публику летающим транспортом, но в каждом случае речь идет лишь о концептах, для серийной реализации которых требуются иногда годы, а иногда десятилетия.
Для GM это первая попытка закрепить свои позиции в инновационном сегменте воздушных авто. Летающее такси eVTOL – это концепт авто с вертикальным взлетом и посадкой на батарее емкостью 90 кВт·ч. Предполагается, что модель будет развивать скорость около 90 км/ч. Что касается будущего eVTOL, то и оно пока зависимо от множества сторонних факторов наподобие создания соответствующей инфраструктуры для коротких перелетов. Технических подробностей об этой разработке концерн не приводит, но известно, что eVTOL будет самоуправляемым и одноместным.
Автономный Cadillac Halo
Разработка из сферы автономного транспорта, но с определенным уклоном. В то время как многие производители стремятся обеспечить обычные электрокары системами беспилотного вождения, Halo также открывает новые перспективы для использования внутреннего пространства.
Пассажиры, которым не нужно беспокоиться о процессе вождения, могут использовать салон седана, например, как номер гостиной – для этого будут организованы соответствующие условия.
Роскошный Cadillac Celestiq
Еще один седан, но в этот раз ставка делается на слиянии премиального стиля с конструкционными новшествами. Например, впечатляет стеклянная крыша, разбитая на сегменты. Каждый квадрат можно настраивать на определенные параметры освещения по желанию пассажиров. Кроме того, Celestiq демонстрирует концепцию передового футуристического дизайна Cadillac.
Chevrolet Bolt EUV
Первый кроссовер марки, в котором используется электрическая трансмиссия. Также Bolt EUV интересен фирменной системой Super Cruise. Это комплекс электронных ассистентов, которые избавят водителя от необходимости физического контроля руля и при этом будут следить, чтобы он не терял внимание над дорогой.
Концепция GM EV
В целом GM наметил стратегию развития своей линейки электромобилей, которые будут выходить в течение нескольких ближайших лет под разными брендами.
Особый интерес пока вызывает GMC Hummer EV, очевидно выделяющийся в окружении Celestiq и Lyriq. Ожидается появление электрического пикапа, а также кроссовера со знакомыми фарами, что можно воспринимать как намек на грядущий внедорожник Corvette.
BrightDrop
Это новый сегмент деятельности концерна GM, который также связан с автопроизводством. Смысл BrightDrop заключается в интеграции новых технологий, в первую очередь в области электрификации. Но это будет касаться не просто введения новых трансмиссий с аккумуляторами, но и совершенствования соответствующей инфраструктуры и логистики.
В семействе BrightDrop компания уже представила электрический фургон EV600, который сможет преодолевать расстояния до 400 км без подзарядки. Данная модель ориентирована на коммерческое использование, причем интерес к ней уже проявляют крупные компании наподобие FedEx.
Еще один концепт BrightDrop – электрический поддон EP1, представляющий собой нечто подобное автономной тележке. Главное его преимущество именно в самостоятельном управлении. В рамках склада он будет развозить грузы, предлагая самые разные возможности для загрузки, в том числе с запирающимися дверцами и регулируемыми полками. На эту модель также обратили внимание представители FedEx, которые провели и специальное тестирование на своей площадке в рабочих условиях. Как выяснилось, EP1 позволяет выполнять логистические операции в рамках складских помещений на 25 % быстрее.