Ни один автопроизводитель не заинтересован в распространении опасных для вождения автомобилей. Ведь это обязательно скажется на продажах, а на его совести будут тысячи, а то и миллионы жизней. Многочисленные иски и отзывы машин также не воодушевляют. Разумеется, пострадает и имидж компании.
Сейчас производители подходят к безопасности очень ответственно, однако в прошлом, когда рынок автомобилей еще только развивался, экономия на этом была обычным делом. И производители машин не очень беспокоились о жизни покупателей. Поэтому неудивительно, что все опасные авто, за руль которых лучше не садиться, — это довольно старые машины, давно «вышедшие из употребления».
Среди опасных моделей были и культовые авто. Они были настолько популярны, что опасность ассоциировалась не с позором, а с некоей изюминкой, добавлявшей свою долю к их репутации. Сейчас такое трудно себе представить, однако раньше представления людей о жизни были несколько иными.
Ford Model T
Это очень старый автомобиль (на главном фото), представленный публике в далеком 1908 году. За 19 лет было продано свыше 15 млн единиц техники. Чтобы снизить производственные затраты, Генри Форд отказался добавлять машине передние тормоза. Особых средств безопасности у этого автомобиля не было.
Porsche 911
Эта машина считается одним из величайших спортивных автомобилей, продававшихся в мире. Сама конструкция данного авто предрасполагает к возникновению аварии. Так, двигатель был размещен в задней части машины, далеко позади от задней оси. Любое неверное действие водителя могло привести к тому, что автомобиль развернет назад, на встречное движение.
Правда, затем проблему взялись решать, и уровень опасности был снижен. Сначала этого пытались достичь, помещая железные гири в передний бампер. Позже появились более оригинальные решения. Поэтому в современном исполнении эта модель не опасна. Однако не следует использовать для езды старые ее экземпляры.
Chevrolet Corvair
Насколько опасна данная модель сказать сложно. Ее демонизацией занимался защитник прав потребителей Ральф Нейдер. В 1965 году он даже выпустил книгу с названием «Небезопасно на любой скорости». Хотя Corvair не считался особо безопасным, в книге описывались различные проблемы, присущие практически всем автомобилям той эпохи. В то время большинство машин были необычайно опасными по современным меркам.
Тем не менее, по мнению автора книги, данная модель особенно опасна, поскольку строение машины способствует риску внезапного разворота. Книга возымела свое действие и автомобиль был снят с продажи в середине 1969 года.
«Форд Пинто»
Данный автомобиль примечателен тем, что компания решила сэкономить по 1 доллару с каждой машины и отказаться от установки защиты от разрыва бензобака. В 1977 году выяснилось, что она делала это намеренно, посчитав, что будет выгоднее заплатить по отдельным судебным искам, чем тратить дополнительно по 1 доллару на каждый автомобиль. В результате данного дефекта погибли 900 человек, а в 1978 году компания была вынуждена отозвать 1,5 млн таких авто.
DeLorean DMC-12
Эта машина из 80-х выглядит вполне современно и стильно, и это был один из самых знаковых автомобилей тех лет. Единственным его минусом была безопасность. Его могло легко расплющить при лобовом столкновении, а в случае переворачивания у пассажиров не было никаких шансов из него вылезти. Однако отличное качество сборки делает данное авто непревзойденным в других отношениях.
«Форд Бронко 2»
Этот компактный внедорожник 20 века сыграл важную роль в популяризации внедорожников. Но у него был один большой недостаток — риск опрокидывания. Он был слишком узким и высоким для своих размеров, имел короткую колесную базу. Около 70 человек в год погибали из-за переворотов. Также у него был самый высокий коэффициент смертности при опрокидывании. После выпущенного в 1990 году отчета его несколько изменили.
«Шевроле Кобальт»
Этот автомобиль оказался в центре серьезного скандала в отношении его безопасности. Из-за дефекта выключателя зажигания при его вождении был риск внезапного выключения машины прямо во время езды. Причем GM знала об этой проблеме, но скрывал ее от общественности. В компании признали 90 случаев гибели людей и 163 случая серьезных травм.
Кроме данной проблемы безопасности, этот автомобиль ничем примечательным не выделялся и мог быть просто предан забвению. Однако получилось то, что получилось, а репутации GM был нанесен ущерб, который сказывался затем многие годы.
«Понтиак Фиеро»
Этот спортивный пригородный автомобиль стал продаваться в 1984 году и сначала имел успех. Но затем у него выявился важный недостаток — риск пожара. В общей сложности загорелось 260 машин, что ударило по репутации компании, а в 1988 году модель сняли с производства.
Yugo
Этот автомобиль вошел в историю как одна из самых отвратительных машин Америки. Он был очень дешевым и имел ужасное качество сборки и низкий уровень надежности. Это привело к крупной трагедии в 1989 году, а в 1992-м он покинул американский рынок.
Как видим, все опасные модели выпускались достаточно давно и были изъяты из продажи либо модернизированы. Поэтому современному водителю не о чем беспокоиться.