Хотя последнее время автомобильный рынок все больше пополняется индивидуализированными моделями, в некоторых сегментах все еще сохраняется устоявшийся порядок реализации стандартных решений. Оптимальные решения так или иначе сводятся к однотипным ходам, и выйти из заданного русла в дизайне, технологиях и силовой начинке удается немногим.
Во многом это правило применимо к сегменту внедорожников, но и в нем есть свои исключения. В некоторых параметрах среди собратьев по классу выделился Ford Escape 2021 года, но его достоинства в другом. Ничем особенно не удивляя, он предлагает набор добротных эксплуатационных качеств.
Турбонаддув и полный привод
В движение новый Escape может приводиться несколькими вариантами двигателей на выбор, но в данном случае интересна трехцилиндровая версия. Это достаточно мощный агрегат EcoBoost от Ford с силовым потенциалом на 180 «лошадей». Агрегат сочетается с АКПП, в итоге резво ускоряя машину за счет отзывчивости дросселя. Может, это не самая выдающаяся черта Escape, но с такой начинкой в классе компактных кроссоверов он демонстрирует вполне приличные динамические характеристики. Управляемость и торможение тоже находятся на приемлемом уровне, но при этом ожидать чрезмерно высокой производительности не стоит.
Будет предложено и несколько режимов вождения, что позволит настроить поведение машины под нужные требования. Есть и спортивный, и экономичный режимы, но также придется готовиться к не самой удобной системе переключения в настройках. Для этого предусмотрена всего одна кнопка, которая и выбирает из пять режимов движения, среди которых также значатся «Нормальный», «Дождь» и «Снег». Соответственно, в некоторых случаях хватит одного нажатия, а для других придется несколько раз перебирать варианты.
Реализация дизайна
Экстерьер Escape имеет сглаженный дизайн, по большому счету выдержанный в традиционном ключе. Габариты оптимально подходят для городской парковки без лишних трудностей, которые часто возникают у внедорожников. К слову, хорошая обзорность тоже вызывает положительные впечатления.
В салоне дизайнеры стремились создать ощущение премиального уровня, используя для этого кожаную отделку и древесину с искусственной текстурой. Решение стандартное, но при ближнем рассмотрении большинство материалов и деталей кажутся дешевыми. Та же древесина ожидаемо выглядит фальшивой, нисколько не добавляя интерьеру изысканности. То же самое касается и жестких элементов пластиковой отделки.
Но общее впечатление от салона меняют другие характеристики. Если не считать неудобное расположение кнопки запуска двигателя, то речь может идти об эргономике кнопок управления на консоли.
Положительные впечатления может вызвать и высококачественная аудиосистема Bang & Olufsen с превосходным звучанием. Реализация компоновки приборной панели с оформлением тоже скорее относится к плюсам.
Цифровые системы и технологии
Компания использовала в качестве мультимедийной основы информационно-развлекательный комплекс Sync 3. Удачно реализованное программное обеспечение данной системы отвечает за широкий набор функций, в том числе за проверку ключевых параметров от подключения по USB до интеграции с Amazon Alexa и другими сервисами коммуникации с мобильным устройством. Сохраняет высокий уровень качества в Sync и голосовая навигация, которая всегда была преимуществом данного комплекса.
Цифровые ассистенты
Специалисты Ford предусмотрели в Escape 2021 и набор Co-Pilot 360 Assist. Это пакет инструментов электронной помощи водителю, включающий автоматическое экстренное торможение, предупреждение о перекрестном движении, мониторинг слепых зон и т.д. Будет доступен и адаптивный круиз-контроль с возможностью распознавания дорожных знаков – новинки именно 2021 года.
С обновлением Plus можно получить и систему центрирования полосы движения с функцией, которая вместе с экстренным торможением помогает объезжать препятствия. Также стоит отметить фирменную систему Active Park Assist, благодаря которой как раз экономится время на парковке.
Заключение
Escape 2021 с трехцилиндровым двигателем EcoBoost непременно займет свое прочное место в классе компактных внедорожников, но поможет в этом по большей части целевая аудитория. Скромная производительность ограничит возможности по наращиванию продаж за счет привлечения новых покупателей. А все потому, что Escape должен будет соперничать с обновленными Kia Seltos, Nissan Rogue и Toyota RAV4. Причем эти соперники выиграют и по мощности, и по качеству оформления. Впрочем, несмотря на ряд промахов в дизайне, Escape по-прежнему выдерживает заданную философию стиля. Это тот же компактный и симпатичный внедорожник, но в 2021 году он поднялся на более высокую позицию технологического развития.
Возможно, компания Ford могла больше внимания уделить реализации некоторых качеств данной модели, но в текущем году у нее немало и других, более судьбоносных проектов. Роль Escape скорее подчинена минимальной функции удержания текущих поклонников марки в этом сегменте.