В начале 50-х годов компания «Фиат» производила в основном малолитражные дешевые автомобили, мало чем отличающиеся от конкурентов. В 1952 году был построен спорткар «Otto Vu», продемонстрировавший потенциал итальянского концерна «Фиат».
Первый спорткар «Фиата»
Спортивный проект с двигателем V8 был разработан Данте Джакосом. Дизайн кузова создал Луиджи Рапи.
Два талантливых конструктора создали одну из самых необычных и удивительных спортивных моделей. Свое детище итальянцы назвали Fiat 8V.
Автомобиль имел следующие характеристики:
- длина — 4 метра;
- ширина — 1,57 метра;
- высота — 1,3 метра;
- двигатель Fiat Tipo мощностью 104 л.с.;
- масса — около 997 кг.
Всего было выпущено сто четырнадцать экземпляров спорткара «Otto Vu». Особенностью серии этих автомобилей была их оснащенность различными кузовами: часть имела оригинальные работы дизайнера Рапи. Остальные оснащались кузовами других итальянских студий дизайна: Ghia, Carozzeria Zagato или Vignale.
Вторым нестандартным моментом было то, что в производстве спортивного автомобиля не использовались детали серийных «Фиатов», что считается достаточно редким явлением в автомобилестроительной отрасли.
Судьба спорткара «Фиат 8V»
Несмотря на интерес, проявленный публикой к автомобилю на Женевском автосалоне, коммерческого успеха копании автомобиль не принес.
В 1954 году его производство было прекращено. Немногочисленные экземпляры спорткаров в течение нескольких лет достаточно успешно выступали в автомобильных гонках в категории машин с двигателями до 2 литров.
Из-за ограниченного количества производства «Фиат 8V» приобрел большую популярность среди коллекционеров ретро-автомобилей. Особым спросом пользуются экземпляры, оснащенные кузовами от внешних дизайнерских студий.
В 2017 году экземпляр «Фиат 8V» 1953 года выпуска с кузовом «Сверхзвуковой» от ателье Ghia был продан по цене в 1,375 млн долларов. В 2019 году автомобиль с кузовом Zagato был продан за 1,771 млн долларов.