Создание такого автомобиля, как «Феррари SF90», было просто вопросом времени, и похоже, что время пришло. Инженеры двигателей Ferrari всегда отличались своей качественно проделанной работой по отношению к КПД двигателя, они всегда старались выделять максимум энергии из каждого миллилитра топлива, а теперь они полностью перевернули игру на пути к электрическим двигателям и подарили миру спортивных автомобилей потрясающий гибридный суперкар.
«Начало новой эры» — такую громкую фразу можно увидеть на главной странице официального сайта «Феррари», и так может показаться на первый взгляд, но правда ли это? В этом необходимо тщательно разобраться.
Характеристики
Для начала узнаем все заявленные основные характеристики SF90 Stradale:
- Период производства — с 2020 года.
- Класс — спортивный автомобиль.
- Привод — 4х4.
- Тип двигателя — восьмицилиндровый V-средний двигатель 90°.
- Коэффициент сжатия — 9,5 : 1.
- Длина — 471 см.
- Ширина — 197 см.
- Высота — 118 см.
- Колесная база — 2650 мм.
- Масса — 1570 кг.
- Разгон от 0 до 100 км/ч — 2,5 секунды.
- Разгон от 0 до 200 км/ч — 6,7 секунды.
- Максимальная скорость — 340 км/ч.
Двигатель
Объявленный 29 мая Феррари SF90 Stradale действительно оснащен двигателем V8 с турбонаддувом, который является основным источником питания, но литий-ионная батарея мощностью 7,9 киловатт-час и три электродвигателя также являются полноценными источниками питания и способны предоставить водителям очень экзотический для сегодняшнего дня опыт: более 20 миль вождения в полной тишине.
Первый гибрид или все-таки нет?
В то время как последователи «Феррари» наверняка отметят, что LaFerrari также использовала гибридную силовую систему, известную как HY-KERS, которая была так называемой мягкой гибридной, стоит упомянуть, что в том автомобиле электродвигатели не могли самостоятельно приводить его в движение. Кроме того, человек, владеющий таким аппаратом, не имеет возможности подключить его для зарядки системы. На самом деле у LaFerrari было гораздо больше общего c машинами «Формулы-1», чем с гибридным суперкаром как в дизайне, так и в использовании систем e-boost. Но даже без учета LaFerrari SF90 все равно не первый гибридный суперкар за все время. Porsche 918 и Koenigsegg regera — гибриды, которые появились задолго до выхода в свет SF90, но именно эта машина является настоящим первым гибридом от «Феррари».
SF90 Stradale — суперкар
SF90 Stradale — это настоящий суперкар, который располагается на вершине модельного ряда и занимает строчку выше, чем всем известный F8 Tributo. Общая мощность данного монстра составляет 1000 лошадиных сил из его 769 л. с. в четырехлитровом двигателе. SF90 — это первый «Феррари», в котором двигатель внутреннего сгорания соединен с тремя электродвигателями, где два независимы и расположены на передней оси, а третий — сзади. Вы все правильно прочитали: это будет единственный автомобиль от всем известной итальянской марки машин, где объединится полный привод и направление крутящего момента.
Новые технологии
Это любопытный новый мир для «Феррари», и интересных функций в новом автомобиле предостаточно. Несмотря на то что SF90 будет оснащен новейшей технологией переключения скоростей с 8-ступенчатой коробкой передач и двойным сцеплением, механическая передача заднего хода будет отсутствовать, эта работа станет выполняться с помощью электродвигателей. По словам представителей Ferrari, это экономит вес и упрощает конструкцию автомобиля. Насчет производительности Ferrari уверяет, что SF90 будет разгоняться до 100 километров в час за какие-то невероятные 2,5 секунды, а до 200 километров час — за 6,7 секунды. Это просто невероятные цифры!
Кроме того, очень важно отметить, что SF90 в полностью электрическом режиме будет достигать скорости максимум 134 километра в час, и это, скорее всего, значительно сократит дальность поездки, но в окрестностях города этого вполне достаточно. Гибридная система использует регенеративное торможение, как и любой хороший гибрид или электромобиль, поэтому когда аккумулятор разрядится, при нормальной работе двигателя V8 он будет заряжаться. Кроме всего, у вас будет возможность подключить его к источнику питания.
Спортивно-ориентированная спецификация
Впервые на «Феррари» клиенты смогут выбирать между стандартным автомобилем и версией с более спортивными характеристиками. SF90 будет иметь новый набор различных режимов движения: вышеупомянутый электрический, гибридный «эко» и режим полной мощности. Традиционный переключатель режимов езды с красным тумблером присутствует на руле, и стоит отметить, что «Феррари» даже отдала дань уважения освещенному стробирующему переключателю с центральным набором переключателей управления, установленному в привычном виде.
Вес
С батареей и электродвигателями сухой вес SF90 составляет ни много ни мало 3 527 фунтов, переводя в килограммы это приблизительно 1 570 кг.
Интерьер салона
Внутри SF90 выглядит как очень удобное место для управления всей этой мощностью. 16-дюймовый цифровой экран высокой четкости впервые располагается на центральной приборной панели в «Феррари», которая словно изгибается по направлению к водителю. Это единственный случай, когда такой экран установлен в серийном автомобиле. Когда моторы и двигатель выключены, бортовые приборы становятся черными и начинают придавать кабине очень брутальный вид.
Внешний вид
Кратко говоря, дизайн SF90 поразителен.
- Крылья
Воздушный поток, конечно, очень важен для автомобиля, который в будущем почти наверняка преодолеет 200 миль в час (211 — точное число, о котором говорят), и Ferrari также внедрила инновации здесь. Вместо того чтобы развернуть заднее крыло вверх для создания прижимной силы, как это принято в настоящее время, задний спойлер вместо этого неподвижен, а нижняя часть втягивается в корпус, чтобы изменить динамику воздушного потока в соответствии со скоростью. Впереди Ferrari изменила дизайн воздушного потока нижней части по сравнению с предыдущими автомобилями, чтобы как раз-таки усилить прижимную силу на теперь активных передних колесах.
- «Авиационная» кабина
Из-за того что задний свес у машины короче переднего, а также у кабины присутствует сдвиг вперед, то сразу понимаешь, что двигатель находится в середине. Довольно низкий центр тяжести заставил дизайнеров сделать площадь кабины меньше на 20 квадратных миллиметров. Более изогнутое лобовое стекло и тонкие передние стойки — все это в совокупности создает автомобиль с очень стильным внешним видом.
- Передние фары
Эксклюзивное ноу-хау — это фары, уходящие от привычного всем L-образного облика к узкой прорези, которая приводит к необычной С-образной форме. Опять же в новинку для «Феррари», этот автомобиль использует матричную технологию светодиодных фар, что улучшает видимость в любых условиях вождения из-за возможности активно управлять лучом.
- Задние фары
Фонари сзади также не остались без изменений и отошли от наскучивший всем круглой формы «Феррари». Очень привлекательные светящиеся кольца, которые в этот раз являются более горизонтальными, визуально снижают высоту хвоста.
Рассмотреть получше общий интерьер автомобиля может помочь официальный видеоролик «Феррари».
Неограниченный экземпляр
Возможно, лучшая новость о SF90 заключается в том, что это не какой-то La Ferrari или F50. Генеральный директор «Феррари» по маркетингу и коммерции Энрико Галлиера говорит, что автомобиль не будет производиться в ограниченном количестве, и ожидается, что его выпуск будет продолжаться еще долгие годы (что для Ferrari означает по крайней мере четыре года).
Цена
Стоимость пока не уточняется, но учитывая все факторы, компания «Феррари» может потребовать за данный автомобиль 1 млн долларов. Но только подумайте, сколько вы сэкономите на топливе!