Водителю Tesla предъявили обвинение после того, как обнаружили его спящим за рулем автомобиля. При этом машина ехала в режиме «автопилот». Автомобиль Tesla модели S двигался по трассе рядом с городом Понока в Канаде. Когда полицейские обнаружили автомобиль, они включили проблесковые маячки. Tesla в процессе погони автоматически начала разгоняться до 150 км/ч, при том что ограничение скорости на этом участке шоссе составляет 110 км/ч.
20-летнему водителю было предъявлено обвинение в превышении скорости, а действие его водительской лицензии приостановили на 24 часа из-за вождения в состоянии переутомления. Позже ему также предъявили обвинение в безответственном вождении и вручили повестку в суд, который состоится в декабре.
Канада не доверяет автопилотам
Седаны Tesla модели S оснащены функциями автопилота, которые включают в себя автоматическое управление, а также круиз-контроль с учетом дорожного трафика. В данном случае оказались задействованы обе функции.
Во всех провинциях Канады использование функции автопилота без отслеживания водителем ситуации на дороге является незаконным; при этом Страховая корпорация Британской Колумбии заявляет, что водитель несет ответственность за действия транспортного средства, когда включена система помощи водителю.
Фантастика, к которой мы не готовы
Инцидент в Канаде — не единственный пример, когда водителям, полагающимся на функцию автопилота, приходилось иметь дело с полицией или все заканчивалось аварией.
В январе водителя в Онтарио обвинили в безответственном поведении за рулем, после того как полиция поймала его за чисткой зубов нитью, в то время как его автомобиль мчался по шоссе на скорости 130 км/ч.
В США официальные лица расследуют ряд аварий со смертельным исходом, связанных с автопилотом, в том числе один случай, когда водитель использовал эту функцию, чтобы во время поездки играть на своем смартфоне.
На прошлой неделе в TikTok появилось видео, на котором автомобиль Tesla едет по калифорнийскому шоссе на автопилоте. Съемка демонстрирует, как при этом четверо молодых людей устроили вечеринку в салоне. Автомобиль при этом двигался со скоростью более 90 км/ч без управления водителем.
В марте 2019 года 50-летний водитель из Флориды Джереми Баннер погиб, когда его Tesla модели 3 врезалась в грузовик с прицепом. Следователи заявили, что примерно за 10 секунд до аварии Баннер включил автопилот, и тот не выполнил никаких маневров, чтобы избежать столкновения.
Известно также о случае в России, произошедшем в августе 2019 года. Водитель Tesla включил на МКАД автопилот, после чего отвлекся от управления. При движении по внутренней стороне кольцевой дороги автопилот не распознал припаркованный эвакуатор, в результате чего автомобиль врезался в него на полном ходу. Водитель и пассажиры были доставлены в больницу с тяжелыми травмами.
Полная автономность: возможна ли она?
Автопилот на самом деле является просто усовершенствованной системой безопасности водителя или программой помощи. На официальном сайте Tesla указано, что данная функция не делает автомобиль автономным, значит водитель по-прежнему должен им управлять.
При этом в июле текущего года генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил, что автомобили его компании станут полностью автономными к концу года. Он заявил, что они уже очень близки к удовлетворению условий автономности пятого уровня, когда не требуется участие водителя в процессе управления. В настоящее время автомобили Tesla имеют автономность второго уровня, но Маск утверждал, что они могут повысить его с помощью простого обновления программного обеспечения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание