Эта странная Индия: нежелание жены носить атрибуты замужней женщины могут быть поняты как отказ от брака

Несколько лет назад Аруши Капур вышла замуж за парня, с которым была знакома более 10 лет. Решение создать семью было осознанным и взвешенным: отношения должны были перейти на новый этап своего развития. По ее словам, свадьба стала самым счастливым днем в ее жизни.

Эта странная Индия: нежелание жены носить атрибуты замужней женщины могут быть поняты как отказ от брака

Ощущения после свадьбы

Девушка признается, что после церемонии было ощущение, что влюбленные побывали на экстравагантной вечеринке и снова вернулись к повседневной жизни. Практически ничего не изменилось: все эти годы молодые люди находились в романтических отношениях.

Единственное, что поразило Аруши – это то, как большинство людей из ее окружения восприняли эту сказочную пыль социальных норм. Не прошло и недели, как ей стали задавать вопросы: «Ты замужем? Ты не выглядишь замужней женщиной». Возможно, молодая женщина восприняла бы эти вопросы как скрытый комплимент, но она слишком хорошо знала людей, которые задавали эти вопросы.

Эта странная Индия: нежелание жены носить атрибуты замужней женщины могут быть поняты как отказ от брака

Аруши не могла и предположить, что ее чувство комфорта станет достоянием общественности, как знак семейного положения. По древним законам она была обязана сообщать окружающим, что теперь она состоит в браке. Даже снятие ею чура (браслетов) и соскабливание синдура (красного порошка, который используется для нанесения вдоль пробора на волосы и для точки на лбу), который является знаком замужних женщин в Индии, многие сочли актом неповиновения. На самом деле это было связано лишь с неудобством, которому нет места в ее жизни.

Отказ от древних традиций

Аруши не скрывает, что чура или синдур никогда не были частью ее общей эстетики. И, скорее всего, никогда не будут, если только она не почувствует естественной потребности носить их. Тем не менее, в соответствии с обычаями, она должна была принять их в одночасье и притвориться, что это стало ее новой нормой.

Эта странная Индия: нежелание жены носить атрибуты замужней женщины могут быть поняты как отказ от брака

Отношение мужа

Это казалось смешным и девушке, и ее мужу, которого часто называли святым или «джору ка гулаам» за то, что он позволил жене носить то, что она хотела. Он никогда по-настоящему не задумывался о соблюдении этих традиций до тех пор, пока супруги не услышали о вердикте Высокого суда в Гувахати в бракоразводном процессе.

Традиции индуистского брака

Согласно обычаю индуистского брака, женщина, вступившая в брак и отказавшаяся носить чура и синдур, может быть признана незамужней или это означает ее отказ принять брак с заявителем. В Гувахати пара недавно получила развод после целого ряда судебных разбирательств. Одной из причин, принятой во внимание судом, стал отказ женщины носить синдур и браслеты.

Эта странная Индия: нежелание жены носить атрибуты замужней женщины могут быть поняты как отказ от брака

Аруши отмечает, что ношение синдура и чура не заставляло ее как-то иначе чувствовать себя в браке. По ее мнению, это ненужный, давно устаревший придаток, который не добавлял никакой внутренней ценности ни ей, ни отношениям в целом.

Муж должен носить какие-то символы?

Аруши считает, что самое обидное заключается в том, что от мужа после свадьбы ничего не требовалось. Кроме того, что он не обязан носить какие-то символы супружеского союза, он может не менять своего образа жизни и поведения, чтобы выглядеть женатым. Если женщина превращается в некое подобие рекламного щита, то к мужчине это не относится. Это явная дискриминация по гендерному типу, побочный продукт патриархата.

Эта традиция, рожденная в эпоху, когда женщины считались собственностью, сегодня является не более чем подписью на документах о собственности. В наши дни она не имеет никакой внутренней ценности и, безусловно, не должна иметь места в современном мире.

Эта странная Индия: нежелание жены носить атрибуты замужней женщины могут быть поняты как отказ от брака

Отношение к браку

Аруши считает, что для того чтобы брак был счастливым, необходимо взаимопонимание, уважение и любовь. Шаха, чура, синдур или мангалская сутра не смогут восполнить их недостаток. Если некоторые женщины и сегодня считают все эти атрибуты красивыми и вызывающими гордость – это их личное дело. Аруши с уважением относится к их выбору. Но для многих обязанность «выглядеть замужней» становится настоящей проблемой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.