Электрокары на общественных дорогах становятся все более привычным явлением, как и распространение станций для их зарядки. Данный сегмент авторынка успешно развивается уже порядка 15 лет, но ближайшие несколько лет обещают стать переломными для индустрии в целом именно за счет широкой электрификации транспорта. Отказ от традиционных двигателей в пользу аккумуляторов вызван множеством факторов, которые подталкивают производителей активно осваивать новые технологии электрификации. Каким будет будущее автомобилей в ближайшие 5 лет, продемонстрирует появление следующих электромобилей.
Byton M-Byte
Произведение китайского стартапа Byton обещает неплохие эксплуатационные характеристики при относительно умеренной цене. Кроссовер M-Byte будет выпущен в нескольких версиях с разным объемом аккумулятора и мощностным потенциалом от 272 до 408 л.с. Самая производительная версия будет обладать запасом хода в 460 км.
Aspark Owl
Оригинальный гиперкар, который сможет претендовать и на ряд рекордных эксплуатационных показателей в сегменте электрокаров. Owl располагает мощностью в 1984 л.с., обеспеченной четырьмя электродвигателями и литий-ионным аккумулятором емкостью 64 кВтч. Запас хода составит 450 км, а максимальная скорость – 400 км/ч. Однако тираж этой новинки будет ограничен выпуском 50 экземпляров.
Audi e-tron GT
Одна из самых известных линеек электрокаров, e-tron продолжит свое развитие. Audi обеспечит этот спортивный седан электрической трансмиссией от Porsche Taycan, что обещает мощность в 590 л.с. При этом режим повышенной мощности доведет силовой потенциал до 637 л.с. Обещается и возможность быстрой зарядки батареи на 159 кВт, которая позволит преодолевать расстояния до 400 км без остановок.
Audi Q4 e-tron
Представитель той же линейки, но в классе кроссоверов. Модель займет позицию между Q3 и Q5, но в отличие от этих машин Q4 будет полностью электрическим. Как и многие электромобили концерна Volkswagen, этот кроссовер получит платформу MEB.
BMW i4
Особенность данного электрокара из баварской линейки «i» заключается в том, что дизайнеры отойдут от футуристического стиля в пользу более привычного и традиционного. Но самое главное в i4 – это его технические данные. BMW обеспечит 523-сильную модель аккумуляторной батареей на 80 кВтч.
BMW iNext
Будущий флагман линейки электромобилей BMW. Как заявляют в компании, iNext получит увеличенный запас хода порядка 650 км, но также продемонстрирует и возможности автономного управления третьего уровня.
Cadillac Lyriq
Первая попытка Cadillac создать полностью электрический автомобиль. Lyriq будет предложен и в одномоторном заднеприводном, и в полноприводном двухмоторном вариантах. Известно, что в качестве базы этого кроссовера использовалась новая аккумуляторная платформа Ultium, за счет которой он сможет преодолевать около 500 км на одном заряде. Как предполагается, Lyriq будет обеспечен аккумулятором на 100 кВтч с возможностью быстрой зарядки.
Bollinger B1
Мичиганский старт произвел два заслуживающих внимание автомобиля с электрической трансмиссией и новым опционалом. Один из них, B1 представляет собой внедорожник с батареей емкостью 120 кВтч и запасом хода до 321 км. Мощность составит 614 л.с., а время разгона до 100 км/ч – 4,5 сек. Как обещают в компании, модель будет отличаться от других представителей сегмента расширенным набором дополнительных возможностей и функций, чем, к слову, будет объясняться и немалый ценник.
Bollinger B2
Вторая модель Bollinger, которая представляет собой смесь джипа и пикапа. Уровень мощности тот же, что и у внедорожника. Но при этом внедорожные качества этой модели выглядят солиднее благодаря дорожному просвету в 50 см и отсоединению стабилизаторов поперечной устойчивости сзади и спереди. Также B2 получит гидропневматическую подвеску, ступицы мостов с редуктором и предоставит дополнительное грузовое пространство за счет съема перегородки между кузовом и салоном.
Конечно, это далеко не все, что появится в сегменте электромобилей в ближайшие 5 лет. Даже рассмотренные модели еще вполне могут измениться и при переходе от статуса концепта к серийной версии. Более того, многие компании до последнего момента скрывают технологические новшества, которые могут обусловить конкурентные преимущества на рынке. Ведь развиваются не только элементы питания для электрических трансмиссий, но и электронные системы. Та же концепция автономного вождения, как ожидается, уже в ближайшие годы изменит представления о роли человека в качестве водителя.