Volkswagen – один из немногих участников рынка электромобилей, который может составить полноценную конкуренцию американской компании Tesla. Концерн постепенно наращивает производственные мощности в этом сегменте, но также не забывает о расширении ассортимента. Причем это относится не только к электрификации популярных моделей, но и далеко не самых массовых автомобилей. Так, в 2023 году авторынок увидит электробус ID Buzz от VW.
Отложенный ретро-фургон
Концепция ID Buzz кажется как никогда современной в контексте общего тренда на переход к электрическим трансмиссиям. Но впервые об этой модели было заявлено еще в 2017 году на автовыставке в Детройте. Уже тогда это был вполне яркий по дизайну фургон в ретро-стиле с батарейным питанием.
Другое дело, что планы по выпуску модели пришлось отложить на несколько лет, и сейчас в компании заявляют о смещении графика выпуска еще на год, до 2023 года. И также неизвестно, насколько электробус может измениться за это время, в том числе под влиянием новых технологий.
По словам гендиректора VW в Америке Скотта Кио, причина задержек с производством ID Buzz связана с проблемами выбора приоритетной загрузки заводов в Ганновере. Концерн выпускает на этих мощностях другой грузовой фургон меньшего размера, но тоже с аккумуляторной трансмиссией. Вероятно, именно эту коммерческую модель, предназначенную для европейского рынка, в VW намерены представить первой.
Уникальный продукт
Отношение к ID Buzz в любом случае будет особенным и со стороны рынка, и с позиции производителя. Модель в определенной степени уникальна. Тот же дизайн напоминает поп-культуру шестидесятых и семидесятых годов прошлого века, что у многих поклонников VW Microbus и Transporter вполне может вызвать ностальгию. Но при этом интерес может вызвать и само сочетание ретро-дизайна с высокими технологиями.
В VW рассчитывают, что электробус ID Buzz может стать успешным и как массовая модель. Вместе с этим концерн делает ставки на хэтчбек ID 3, кроссовер ID 4 и компактный внедорожник – все с батарейным питанием. Два последних электромобиля уже выпускаются на заводе в Цвикхау, но при этом все эти модели базируются на единой платформе MEB.
Расширение линейки
Интерес VW к самой концепции ретро-стиля в сегменте фургонов проявляется уже давно. Именно рассчитывая на ностальгическое очарование подобных моделей, концерн периодически радует поклонников теми или иными изысками. Началось все в 2001 году с концепта Microbus, после чего в 2011 был представлен шоу-кар Bulli и Budd-E в 2016 году.
Интересен и совместный проект немецкого концерна с компанией eClassics, которая работает на вторичном рынке автомобилей. Стороны организовали производство серии классических модернизированных автобусов VW, которые также питаются электричеством.
И как яркий пример возвращения к автомобильному ретро-стилю, и как демонстрация возможностей электрификации ID Buzz действительно может стать привлекательным продуктом в своей нише. И в этом смысле отсрочка производства модели кажется крайне неуместной, поскольку именно сейчас VW переживает кризис из-за спада продаж. К примеру, дилерская сеть концерна в США за 2020 год не досчиталась 10 % прибыли из-за пандемии.