Эксперты говорят нам, что автомобили изменятся в следующем десятилетии больше, чем в прошлом веке. И это хорошо, поскольку на этот транспорт приходится значительная доля глобальных выбросов вредного углекислого газа (C0₂).
- Возрастание выбросов
- Автомобили смогут управлять изменениями климата
- Каким будет автомобиль в будущем?
- Электрификация
- Автоматизация
- Электромобили скоро заполонят рынок
- Наши города будут меняться так же радикально, как и наши автомобили
- 1. Ввести свободные от автомобилей зоны и сборы
- 2. Предоставить альтернативы
- 3. Изменить город
Возрастание выбросов
Выбросы резко возросли во многом благодаря автомобильному транспорту. Ученые постоянно выдвигают идеи борьбы с выбросами загрязняющих веществ: гиперэффективные летающие автомобили или водородные топливные элементы, которые выделяют только воду в качестве побочного продукта. Правда, это пока только отдаленные перспективы. А вот электромобили и автомобили без водителя вполне реальные, они, вероятно, появятся на дорогах лет через 10.
Автомобили смогут управлять изменениями климата
Ученые-эксперты рассуждают о том, как скромный автомобиль может бороться с изменением климата, если он будет занят возобновляемыми источниками энергии.
Будь то в рамках экономии топлива, общегородской транспортной сети или распределенной «батареи» для возобновляемых источников энергии, ученые согласны с тем, что автомобили будущего могут стать частью мощной системы сокращения выбросов газов и помощи в управлении изменением климата.
Каким будет автомобиль в будущем?
Дэн Льюис, Клод Чибелуши и Деби Робертс из Университета Стаффордшира объединяют свой опыт в области промышленного дизайна, когнитивных вычислений и транспортного машиностроения, чтобы заглянуть в будущее и представить автомобиль в 2030 году.
Они предсказывают, что интерьеры станут намного более гибкими, что позволит настраивать цвет, свет, конфиденциальность и расположение посредством одного нажатия кнопки — захватывающая перспектива для пассажиров. Помимо эстетики, есть три основных изменения, которые, как ожидают эксперты, сделают автомобили более эффективными и помогут обуздать загрязнение.
Электрификация
Автомобили, работающие на электричестве, предлагают альтернативу загрязнению атмосферы ископаемым топливом. На сегодняшний день электромобилям принадлежит только 2 % мирового рынка. Но, по прогнозам, к середине 2020-х годов они снизятся в цене.
Автоматизация
К 2030 году стандартный автомобиль сможет осуществлять полный контроль над всеми аспектами вождения в большинстве условий. Сельские водители, вероятно, по-прежнему будут ездить на собственном транспорте, но в городах машины будут использоваться в крайне редких случаях и по необходимости.
Это минимизирует расход топлива (и улучшит транспортный поток), позволит автомобилям синхронизировать свое движение. Такое станет возможным благодаря постоянно растущему интернету.
Электромобили скоро заполонят рынок
В скором времени будет осуществлен переход от бензиновых транспортных средств к электрическим. Ключевым элементом цены электромобиля является стоимость его аккумуляторов, но отраслевые аналитики теперь полагают, что в течение пяти лет будет дешевле купить электромобиль, чем бензиновый.
В Китае уже производится более половины электромобилей в мире, и производство увеличится до 70 % к 2021 году, даже несмотря на рост спроса на аккумуляторы для электромобилей.
Действительно, большая часть этого спроса поступает из Китая — крупнейшего в мире автомобильного рынка. По мере того, как западные страны приближаются к пиковому уровню владения автомобилями, все еще существуют сотни миллионов китайских семей, которым вообще не принадлежит машина. И многие из них покупают электромобили.
Наши города будут меняться так же радикально, как и наши автомобили
Большая часть населения мира живет в городах, на которые приходится 75 % мирового потребления энергии и 76 % выбросов C0₂. В связи с этим исследователи отмечают, что все больше внимания уделяется роли, которую города могут сыграть в сокращении выбросов и оказании помощи человечеству в адаптации к последствиям изменения климата.
По словам ученых из Университета Шеффилда — Мартина Мэйфилда и Джулиано Пунзо, внедрение сетевой системы электрических автономных транспортных средств на уровне города облегчит заторы, уменьшит загрязнение и минимизирует время, которое люди проводят в дороге. Это также радикально изменит облик городов в будущем.
Машина обычно проводит 90 % своего времени на стоянке. Переход от частных транспортных средств к сервису, который принадлежит и управляется государственными или частными предприятиями, — это разумное и эффективное решение, которое революционизирует движение транспортных потоков через города. Но это также может иметь серьезные последствия для существующих транспортных систем, таких как поезда, метро и автобусы.
Перегрузка часто вызвана слишком большим количеством водителей, которые пытаются выбрать самый прямой или удобный маршрут одновременно. Только водители, которые выбирают маршрут пораньше, получат выгоду, а остальные попадут в пробку.
Работая как система, автомобили без водителя смогут распределяться между различными маршрутами, чтобы предотвратить пробки и более эффективно перемещаться по городу. Такая система должна со временем давать дополнительные преимущества, при условии, что полезные данные, собранные автономными автомобилями, передаются местным или городским властям, которые затем могут работать для улучшения дорог по мере необходимости.
Даже транспорт между городами может в конечном итоге пострадать, так как сети автономных автомобилей растут. Городские планировщики должны будут сбалансировать стоимость инвестиций в поезда, автобусы и метро с инвестициями в инфраструктуру для автономных автомобилей.
Вероятно, пройдет десять-двадцать лет, прежде чем автономные транспортные средства будут применены на дорогах общего пользования. Тем временем ученые отмечают, что города во всем мире стремятся обуздать использование автомобилей как способ немедленного сокращения выбросов C0₂, что принесет пользу как здоровью жителей, так и окружающей среде. Профессор или специалист по городскому планированию Ричард Кингстон и научный сотрудник Ransford Acheampong, специализирующиеся на городском планировании в Университете Манчестера, предлагают три меры, которые могут снизить зависимость городских жителей от автомобилей, не причиняя им неудобств.
1. Ввести свободные от автомобилей зоны и сборы
Свободные от автомобилей зоны и сборы предназначены для сдерживания или ограничения использования автомобиля. Они могут варьироваться по размеру и характеру. В некоторых городах, таких как Копенгаген и Брюссель, автомобили полностью запрещены в некоторых частях центра города. Другие города, такие как Мадрид, ввели частичные запреты.
2. Предоставить альтернативы
Жители могут негативно относиться к таким ограничениям, если они вызывают неудобства или приводят к потере мобильности. Очевидным способом решения этих проблем для городов является обеспечение людей надежным, гибким и экономически эффективным общественным транспортом. Это должно окупиться в долгосрочной перспективе.
3. Изменить город
Города должны предлагать людям возможность жить ближе к магазинам, работать и отдыхать, тем самым способствуя «активным» путешествиям, таким как пешие и велосипедные прогулки, и уменьшая зависимость от автомобилей. Это может быть достигнуто за счет строительства многофункциональных комплексов высокой плотности с доступным жильем и отличными зелеными насаждениями.