Компания Harley-Davidson традиционно считается лучшим производителем мотоциклов. Но в последние несколько лет это стало менее очевидным. Дело в том, что Harley-Davidson так и не оправилась от рецессии 2009 года. Генеральный директор Мэтт Леватич внезапно ушел в отставку в марте, когда резко упали продажи компании.
Это было еще до пандемии, которая создала проблемы для всей автомобильной промышленности. На данном этапе многим компаниям тяжело. Есть 10 причин, из-за которых Harley-Davidson сейчас испытывает очень серьезные трудности. Это доказательство того, что ни одна компания не может пережить дорогостоящие ошибки.
- Цепочки поставок сломаны
- Борьба за экологию убивает байкерскую жизнь
- Технологии прошли мимо
- Торговая война мешает производству
- Они никогда не были очень популярны за пределами США
- Молодые покупатели не так заинтересованы в Harley
- Внешний вид безнадежно устарел
- Сейчас в моде легкие байки
- Они слишком дорогие
- Компания значительно сокращает время производства
Цепочки поставок сломаны
Текущая пандемия наносит серьезный ущерб автомобильной промышленности. Для Harley-Davidson все еще хуже. Закрытие заводов означает, что бренду не хватает многого — от стали для колес до резины для рулей.
Хотя дилерские центры могут быть открыты, в них не поступает новая продукция, а в ремонтных мастерских также не хватает необходимых материалов. Пандемия показывает, насколько хрупки цепочки поставок в автомобильной промышленности.
Борьба за экологию убивает байкерскую жизнь
Уже очевидно, что стремление к созданию экологически чистых транспортных средств сильно влияет на мир мотоциклов. Молодых клиентов больше не устраивает огромный и громкий байк, выделяющий дым и сжигающий бензин.
Сейчас популярны современные «зеленые» байки с меньшим уровнем загрязнения и электромобили. Классическая байкерская жизнь – это впечатляюще выглядеть на дороге, которую продвигала компания. Но эта традиция постепенно исчезает, поскольку люди предпочитают велосипеды, которые лучше подходят для сохранения планеты.
Технологии прошли мимо
До сих пор есть байкеры, которым нравится вид Harley-Davidson. Они предпочитают более простой байк, который предлагает отличные характеристики, а не что-то модное. К сожалению, эта база постепенно сокращается по мере развития технологий. Множество мотоциклов на рынке оснащены двигателями с передовыми технологиями. Harley-Davidson, похоже, не хочет идти за ними.
Это также означает, что слишком многие их мотоциклы подвержены проблемам, которые давно решили в новых моделях. Компания «Харли Дэвидсон» сейчас работает с новыми технологиями, но она слишком отстала от других компаний, чтобы быстро их догнать.
Торговая война мешает производству
Всегда было опасно смешивать политику и автомобильный бизнес. Нельзя отрицать, что Harley-Davidson – это одна из величайших жертв нынешней торговой войны. Огромные пошлины, наложенные на европейскую сталь и алюминий, заставили ЕС нанести ответный удар, введя тариф на мотоциклы. Составляет он 31 %.
Это автоматически подняло цену мотоцикла на две тысячи долларов. Компании пришлось перенести производство из Европы. В общей сложности бренд потерял почти 2 миллиарда долларов из-за этой торговой войны, а прибыль упала на 20 %. Тарифное противостояние – это основная причина проблем компании.
Они никогда не были очень популярны за пределами США
Маркетинг байков, как части американской культуры, может быть полезен для внутренней привлекательности. Проблема в том, что продавать их за пределами Америки сложнее. Harley-Davidson никогда не был популярен в Европе, потому что дороги там не предназначены для этих огромных мотоциклов.
Продажи Harley в Европе, Африке и Азии вместе взятые составляют менее половины от их продаж в США. Отсутствие международной привлекательности – это серьезный минус компании.
Молодые покупатели не так заинтересованы в Harley
Различия между вкусами поколений – это проблема для автомобильной промышленности, которая существовала всегда. То, что нравится одним, не нравится другим. Что касается мотоциклов Harley-Davidson, то они продаются за счет их основной базы — байкеров старого стиля, которые любят огромные машины.
Проблема в том, что молодые покупатели предпочитают байки для обычных повседневных путешествий, а не для поездок по нескольким штатам летом.
Внешний вид безнадежно устарел
На протяжении десятилетий Harley-Davidson создавал уникальный имидж. Мощные мотоциклы нравились заядлым байкерам, которые любили бунтарский стиль и выделялись из общей массы. Это помогло создать байкерскую культуру такой, какой мы ее знаем. В 2020 году этот образ выглядит безнадежно устаревшим.
Но Harley-Davidson по-прежнему пытается продвигать имидж, который остался в прошлом веке. Это ключевая причина их неудач сегодня.
Сейчас в моде легкие байки
Мотоциклы Harley всегда привлекали внимание своими размерами. Они известны своими огромными двигателями, мощными трубами и способностью справляться с серьезными гонками. Но времена изменились. Легкие мотоциклы сейчас более популярны среди мотоциклистов. Они более удобны и маневренны.
Многие гонщики испытывают трудности с байками Harley-Davidson, поскольку большой вес может повлиять на их вождение.
Они слишком дорогие
Это была серьезная проблема для компании Harley-Davidson в течение многих лет, но она отказывалась ее замечать. Мотоциклы этого бренда стоят очень дорого. Конечно, компания может подкрепить цену качеством, но ее байки гораздо дороже, чем механизмы того же уровня от других компаний. Harley-Davidson не может продавать продукцию даже своим основным клиентам, что является еще одной причиной быстрого снижения продаж.
Компания значительно сокращает время производства
Учитывая множество проблем, связанных с нестабильностью рынка, это не должно быть шоком. Компания уже уволила большую часть своего персонала из-за закрытия заводов. Кроме того, руководители применили резкое сокращение заработной платы.
Когда заводы снова откроются, скорее всего, производство будет замедлено до такой степени, что 70 % дилеров не увидят новых мотоциклов до конца года. Это означает, что указанные дилерские центры также будут терпеть неудачу и ухудшать свою прибыль. Для компании Harley-Davidson, которая уже испытывает огромные трудности, нынешняя пандемия может стать нокаутом.