В среднем на ликвидацию пожара в транспортном средстве водителю отводится 4-6 минут. Именно столько опять же по средним меркам требуется для полного сгорания автомобиля. Ключевую же роль в тушении будет играть огнетушитель. Сегодня предлагается огромный ассортимент данного средства борьбы с огнем, но задачу выбора облегчила пресс-служба московского ГУ МЧС России. Представители ведомства дали несколько рекомендаций по этому поводу.
Самый эффективный вариант
В числе основных эксплуатационных качеств огнетушителя для авто специалисты отметили эффективность и легкость в применении. Этим характеристикам лучше всего соответствуют порошковые модели. Такой огнетушитель не требует специальных навыков в обращении, безопасен для водителя и результативен в действии. Единственный минус – риск испачкать поверхности салона или кузова.
Альтернативные решения
В качестве альтернативы порошковому огнетушителю можно применять кислотные, углекислотные и аэрозольные модели.
Кислотный огнетушитель имеет ряд недостатков. Так, водителю придется иметь дело с механизмом полного разворота раструба с необходимостью фиксации устройства. Кроме того, использование кислотного огнетушителя сопровождается риском получения ожогов от холодной пены с температурой -75 градусов.
Углекислотная модель особенно эффективна в борьбе с огнем в труднодоступных местах. Активное вещество – диоксид углерода, который в мощном потоке сбивает пламя, также охлаждает поверхность.
Спасатели признают также любовь автомобилистов к аэрозольным огнетушителям, что объясняется их компактностью. Однако в работе такие модели неэффективны из-за малого количества активного вещества.
К слову, есть и специальные правила выбора огнетушителя по массе с учетом конкретного типа автомобиля. Например, в обычной легковушке должен быть огнетушитель массой от 2 кг, во внедорожнике – не менее 3 кг, а водителям грузовиков и микроавтобусов нужно ориентироваться на модели весом от 5 кг.
Рекомендации по технике тушения
Дали в МЧС и ряд советов по тушению пожара в автомобиле. Специалисты подчеркнули, что при малейших признаках возгорания или тления автомобилем пользоваться нельзя. Скрытый пожар определяется по запаху, дыму и даже по пятнам технических жидкостей.
Если же признаки обнаружились в процессе движения, машину необходимо остановить и покинуть. При наличии дыма резко открывать капот нельзя. В целях безопасности тушение производится через небольшую щель, оставленную приоткрытым капотом.
Возгорания в области бензобака тушить самостоятельно и вовсе запрещается. В этом случае водителю нужно отойти на 10-15 м и дожидаться пожарных.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание