На что только не идут сейчас мировые производители, чтобы задобрить клиента! Однако идею со странным сочетанием кроссовера и городского хетчбека могли придумать только китайцы. Несколько лет назад в Поднебесной дебютировал абсолютно новый автомобиль, который невозможно отнести ни к кроссоверам, ни к хетчбекам. Имя этому «созданию» — «Джили МК Кросс».
Дизайн
Конечно, для того чтобы создать такое неординарное сочетание двух совершенно разных автомобилей, нужно хорошенько поработать. Разработки новой модели длились месяцами, пока в 2010 году инженеры компании не предложили окончательный вариант исполнения своего, так бы сказать, «кроссовера». Внешность «Джили МК Кросс» действительно напоминает кроссовер, однако в реальности его габариты меньше всех существующих легковушек. Он настолько низкий и короткий, что спутать его с хетчбеком просто невозможно. И если вы относите новый «Джили МК Кросс» к классу кроссоверов, вы просто не видели его вживую.
На фото – настоящий внедорожник, с высоким клиренсом, внушительными фарами, легкосплавными дисками и стремительным кузовом. Однако как только такое чудо появляется рядом с настоящим кроссовером на светофоре, все становится ясно, что к чему и как.
Если быть объективным, дизайн «Джили МК Кросс» действительно великолепен. Любой человек до последнего не поймет, что это легковушка уменьшенных размеров, пока не увидит его собственными глазами.
Технические характеристики
«Джили МК Кросс» имеет в своей линейке двигателей всего лишь один агрегат. Причем такая ситуация не только на российском, но и на мировом рынке в целом. Китайцы не успели (или просто не хотят) расширить свою линейку моторов, как это делают немцы из концерна «Фольксваген». Вот бы вдобавок еще парочка двигателей — и отбою от клиентов не было бы из-за рубежа. Сейчас «Джили МК Кросс» оснащается 94-сильным бензиновым мотором объемом в 1,5 литра. Технические данные явно подстроены под легковушку, поэтому при своей уж совсем нехарактерной (как для джипа) снаряженной массе в 1100 килограммов «китаец» разгоняется до 165 километров в час максимальной скорости. Выбора трансмиссий здесь тоже нет. Покупателю не предоставляется ничего, кроме как выбрать механическую «пятиступку».
Стоит ли приобретать?
Учитывая что «Джили МК Кросс» в России – явление не редкое, можно услышать от вдоволь полезной информации и отзывов автолюбителей. Поэксплуатировав китайский псевдо-кроссовер, многие пришли к выводу, что лучшего варианта за 389 тысяч рублей сейчас на рынке просто не найти. Даже та самая «Приора» и «Гранта» остаются вне конкуренции. И качество сборки в Китае уж намного лучше, чем сейчас в Тольятти. Поэтому относительно надежности автолюбители не высказывают серьезных претензий. Единственное, что при длительной эксплуатации по российским дорогам часто начинает стучать передняя стойка, и это не единичный случай. Подвеска для наших дорог не совсем адаптирована, «китаец» жестко ведет себя на ямах. Однако если учесть, что вдобавок за 389 тысяч прилагается АБС, EBD, гидроусилитель и прочие устройства, китайскому «МК Кроссу» можно простить абсолютно все.