Впервые внедорожник «Киа Спортейдж» был представлен публике в 1993 году. Это был первый серийный внедорожник, производившийся на данной южнокорейской компании. Изначально первое поколение автомобилей производилось в нескольких вариациях кузова, благодаря чему новинка быстро находила всё новых и новых покупателей. В 1999-м году компания выпустила рестайлинговую версию машины, в которой были изменены дизайн и технические характеристики. «Киа Спортейдж» первого поколения, начиная с 2004 года, была снята с производства, а на смену ей пришло второе поколение автомобилей. Но тем не менее в России этот внедорожник до сих пор пользуется большой популярностью среди автолюбителей и занимает далеко не последнее место в рейтинге продаж на вторичном рынке. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим дизайн и технические характеристики «Киа Спортейдж» первого поколения, а также узнаем цену на вторичном рынке.
Внешний облик и размеры кузова
Стоит отметить, что первая модель внедорожника, выпускавшаяся концерном «Киа», не имела какой-либо оригинальной или выразительной внешности. Дизайн первого поколения отличается своими простыми, но довольно гармоничными линиями кузова, придающими машине уверенный облик. В зависимости от модификации кузова новинка имела длину в 376 или 434 сантиметра, а вот высота и ширина оставались одинаковыми – по 165 и 173 сантиметра соответственно.
Интерьер
Внутри внедорожник первого поколения довольно просторный и удобный. Передние и задние сидения удобны для водителя и его пассажиров: не устаешь даже после 8-часовой езды. Материалы отделки и обивка имеют высокий уровень качества, да и на вид они не отстают от сегодняшнего времени. Единственный минус новинки заключался в плохой шумоизоляции и низком качестве сборки центральной консоли. Со временем пластиковая торпеда начинала шуметь и вибрировать, поэтому без дополнительной звукоизоляции на машине ездить было невозможно.
Технические характеристики «Киа Спортейдж»
Несмотря на то что машина производилась ещё 20 лет назад, ассортимент силовых установок для внедорожника просто поражает. Покупатель мог выбрать один среди 3 бензиновых или 2 дизельных агрегатов. В России большой популярностью пользовались 4-цилиндровые бензиновые моторы мощностью в 118/128 лошадиных сил и одинаковым рабочим объёмом в 2 литра. Не менее популярным был и 95-сильный бензиновый агрегат, преимущественно выпускавшийся до 1999 года. Данный двигатель («Киа Спортейдж» 1993-1999) тоже имел рабочий объём в 2.0 литра. Работали агрегаты в паре с механической и автоматической трансмиссией на 5 и 4 передачи соответственно.
«Киа Спортейдж» — характеристики динамики
Разгон с нуля до сотни составлял порядка 14.7 секунд, причём пик скорости был равен 172 километрам в час. Такие технические характеристики «Киа Спортейдж» позволяли новинке не только покорять бездорожье, но и активно маневрировать на городских улочках, тем более что её габариты были весьма компактными.
Цена
На вторичном рынке первое поколение внедорожников можно приобрести по цене от 100 до 200 тысяч рублей. Причём технические характеристики «Киа Спортейдж», несмотря на столь солидный возраст, остаются всегда на высоте.