Эти концепт-кары могут выглядеть футуристично, но было бы просто сумасшествием даже подумать о том, чтобы запустить их в производство. Когда дело доходит до проектирования концепт-каров, пресловутая книга правил выбрасывается в окно. Чем более возмутительно, тем лучше. Идея состоит в том, чтобы создать такую машину, которая попадет в заголовки всех газет.
Если дизайнеры получают свободу действий, чтобы производить все, что им нравится, что выигрывает автопроизводитель от этого процесса? Поначалу такой интерес – это хороший способ привлечь множество людей, чтобы они могли посмотреть на эти нелепые и смешные творения.
Но как новые идеи воспринимаются в автомобильной индустрии? Некоторые концепции действительно попадают в производство, даже если большинство из них получают больше, чем несколько изменений. Некоторые фанаты автомобилей любят все странное. В этой статье рассказывается о спортивных автомобилях, которые просто смешны, но мы все равно восхищаемся ими.
Chevrolet Chaparral 2X
Концепт-кар поколения Playstation. Культовый гоночный автомобиль из легендарной серии игр Gran Turismo от Polyphony Digital (японской компании, разрабатывающей видеоигры) имеет огромное количество поклонников среди геймеров, о чем автопроизводители знают, поскольку игра предоставляет отличный способ рекламировать лучшие спортивные автомобили.
Разработанный исключительно для GT6, Chevrolet Chapparal 2X должен был существовать только в цифровом виде, ведь дизайнерам была предоставлена свобода действий, чтобы создать окончательный гоночный автомобиль без необходимости придерживаться традиционных правил. Утверждалось, что это полностью углеродная конструкция с водителем, лежащим лицом вниз в кабине. Однако это авто никогда не доберется до производства, даже если бы компания «Шевроле» захотела.
Saab Aero-X
Инновационное создание и сверхамбициозные цели – так можно охарактеризовать работу над этим автомобилем (главное фото). Шведский автопроизводитель Saab исчез в 2012 году после того, как почти 70 лет выпускал одни из самых уникальных автомобилей, которые когда-либо видела индустрия. Та же самая индивидуальность была главной причиной закрытия компании.
Saab всегда был одним из великих автомобильных новаторов, Aero-X стал жертвой чрезмерно амбициозных дизайнерских целей, от кабины в стиле купола до трансмиссии на этаноле, но такая концепция не предусматривала практического использования.
Elenica MSCC
Будьте уверены, Elenica MSCC — это настоящий автомобиль, а не какое-то мультяшное творение. Множество современных инноваций, модульная концепция спортивного автомобиля стала результатом многолетних разработок. Обладая активной аэродинамикой и параметрическим шасси, Elenica обещает стать высокотехнологичным гибридным спортивным автомобилем.
Помимо десятков изображений, о MSCC очень мало информации, даже на веб-сайте дизайнера есть только одна страница, бесконечно перелистывающая одни и те же рекламные фотографии. Пока Elenica не предоставит некоторые обновления, нам остается только гадать, что будет уникального в этом автомобиле.
Renault Trezor
Бесспорно, что Renault Trezor — это потрясающее произведение дизайна. Футуристическая кабина в стиле истребителя — единственный способ увидеть внешний мир. Владельцы Trezor вынуждены поднимать навес (включающий часть крыши, капот и панорамное стекло), чтобы выполнить даже самую простую задачу платной парковки.
BMW Gina
Любители спорта могут радоваться, ведь теперь у них есть идеальный концепт-кар, соответствующий их образу жизни. По общему признанию, у «Джины» действительно есть некоторые панели, капот, боковые панели и крышка багажника, которые сделаны из необычных материалов.
На расстоянии «Джина» выглядит как любой другой родстер BMW, только при ближайшем рассмотрении становится очевидным необычный материал. Несмотря на заявления BMW о прочности и долговечности, по-прежнему существует озабоченность по поводу защиты от столкновений, ведь эластичная ткань покрытия не обладает такой же прочностью, как сталь.
Toyota Setsuna
Древесина отлично подходит для зданий, композиционных материалов, она визуально сливается с окружающей средой. Те же самые качества делают ее неправильным материалом для производства автомобилей, но это не остановило Toyota.
«Сетсуна», задуманная как идеальный экологически чистый автомобиль, не использует ничего, кроме дерева, для своего шасси и кузова, даже избегая каких-либо металлических креплений для своей внешней отделки.
Sbarro Autobau
В отличие от большинства концепт-каров, швейцарские автомобили Sbarro Automobiles работают над одноразовыми прототипами, часто заимствуя свои механические компоненты у Ferrari.
Впервые представленный на Женевском автосалоне в 2010 году, Autobau предлагает ретродизайн. Нелепый трезубцевидный нос, получивший основной удар негативных комментариев СМИ, вероятно, стал причиной того, что никто не проявил никакого интереса, чтобы заказать такой автомобиль.
Valmet Dawn
Слишком непрактичная модель. Малоизвестный автопроизводитель Valmet Automotive спокойно трудился последние 50 лет, работая с некоторыми крупнейшими европейскими брендами. В 2012 году, стремясь продемонстрировать свои возможности, они представили свою концепцию EV. «Рассвет» демонстрирует уникальное видение будущего, которое предполагает, что общественные дороги будут зеркально гладкими.
Разработанные для демонстрации его силовой установки EV, многие компоненты демонстрируются для рекламы инженерного мастерства Valmet. Неудивительно, что сложный кузов делает Dawn непрактичным для производства.
Mercedes Silver Lightning
Научно-фантастическая машина мечты. Созданный для Лос-Анджелесского автосалона 2011 года Mercedes Silver Lightning – это еще один футуристический родстер немецкого автопроизводителя. Основной корпус автомобиля не так уж далек от некоторых более эксклюзивных дорожных автомобилей Mercedes, однако невероятно странные колеса – это чистая фантазия. Они превратили бы повседневное маневрирование в кошмар.
Несмотря на безумный дизайн, шестеренки действительно управляют этим нелепым автомобилем популярной гоночной серии Asphalt 8.
Lancia Stratos Zero
Независимый дом дизайна Pininfarina создал Stratos Zero, чтобы показать дальновидность компании. Хотя эта конструкция никогда не была бы практичной для производства, она, по крайней мере, давала надежду на возможное будущее. Доступ в кабину осуществляется через заднюю откидную дверь, закрывающую переднее лобовое стекло. Во всяком случае Stratos Zero уникален среди спортивных автомобилей.