Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

В наше время под брендом «Дачиа» выпускаются автомобили французского автопроизводителя Renault. Однако уже 35 лет назад инженеры из Румынии умели разрабатывать неплохие для того времени автомобили. И Dacia тогда к Renault не имела никакого отношения.

Dacia MD87 – это автомобиль из 80-х, румынская загадка. В 80-х годах прошлого столетия Dacia построила автомобиль, который выглядел как суперкар.

Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

Он назывался Dacia MD87. Это было творение румынского инженера, увлеченного автоспортом. К сожалению, в серийное производство модель так и не пошла. Боссы Dacia отвергли проект. Предполагалось, что это будет самая впечатляющая машина, построенная на то время в Румынии.

Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

Это должна была быть гоночная машина, которой у румын никогда не было. Те, кто тогда работал на заводе Dacia, думали, что это будет румынский «Феррари». Вдохновил разработчиков на его создание знаменитый Ford GT40. Однако руководство завода отклонило проект, поэтому в серийное производство модель так и не пошла.

Кто и как спроектировал этот автомобиль?

Инженер Николае Космеску, увлеченный автоспортом, разработал его.

Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

Он мечтал о такой модели с 1960-х годов. Однако смог воплотить свою мечту в жизнь только 20 лет спустя в Центре исследований и дизайна Dacia. Для сборки Dacia MD87 Н. Космеску использовал шасси Dacia Sport.

Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

Он уменьшил высоту кузова так, чтобы высота машины не превышала одного метра, и спроектировал совсем другую заднюю часть, сделанную из стеклопластика.

Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

Начиная с серийной версии, в Dacia Sport оставили на месте только радиатор. Двигатель был перемещен. Запасное колесо тоже переместили.

Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

Также был выбран прототип с четырьмя тормозными дисками. Два лонжерона довели жесткость автомобиля до желаемого уровня. Кабина тоже была перестроена.

Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

Автомобиль двухместный. В течение трех месяцев над прототипом работала команда инженеров под руководством Николае Космеску, которая состояла из двух жестянщиков, слесаря и электрика.

Откуда произошло название Dacia MD87?

Название прототипа основано на сентиментальном выборе. Это первые буквы от имен жены и сына Николае Космеску, Моники и Драгона.

Судьба концепта

В 1988 году машина была модернизирована. Главное изменение коснулось передней части. Появился новый капот, в который были врезаны выдвижные фары. После Революции 1989 года в Румынии разработка модели Dacia MD87 была прекращена.

Dacia MD87: загадка названия и внешнего вида суперкара 1988 года, построенного в Румынии при коммунизме

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.