Улицы Индонезии заполнены двухколесными велосипедами, пробивающимися сквозь плотное движение в жарком тропическом климате. В стране, где более 85 % населения владеют скутерами, существует одно из крупнейших в мире сообществ энтузиастов «Веспа», уступающее только итальянскому. Для данной группы это не просто средство передвижения, а стиль жизни. Это продолжение личности, форма самовыражения.
Креативные решения
С 1970-х годов скутер был «визитной карточкой» улиц Индонезии. Они производились и распространялись в Джакарте до 2001 года. Но после того как Индонезия пострадала от финансового кризиса в Азии в 1997 году, многие больше не могли позволить себе мотоциклы. Ведь цены на них выросли в десять раз.
Сегодня для многих покупка скутера по-прежнему недостижима, поэтому были найдены креативные решения. Индонезийские умельцы стали превращать железные листы, пластиковые бутылки, металлические барабаны и поваленные деревья в детали мотоциклов новой конфигурации.
В конструкции требуется только один обязательный оригинальный компонент – двигатель. Как правило, самодельные мотоциклы являются результатом коллективного творчества. Энтузиасты вместе создают их и вместе эксплуатируют.
Массовое движение
Бум современной культуры «Веспа» начался 16 лет назад, когда через социальные сети стали транслироваться масштабные мероприятия. В результате тысячи небольших (ранее отдельных) групп со всей страны были объединены. Сегодня винтажные, современные и модифицированные «Веспа» прибывают группами, создавая массовые заторы в городах, где проводятся двухдневные фестивали.
На острове Ява проводятся ежегодные мероприятия, куда со скутерами прибывают гонщики со всей Индонезии. Также на других больших островах один раз в год проводятся большие соревнования мотоциклистов. При этом здесь можно встретить представителей различных социальных слоев. Все они объединены девизом «Один «Веспа», тысячи братьев».
Дальние дороги
Большим увлечением для самых смелых представителей сообщества являются длительные путешествия. И это несмотря на риск того, что в случае обнаружения нестандартного транспортного средства, собранного умельцами из подручных средств, скорее всего, такое «авто» будет конфисковано. Поэтому энтузиасты «Веспа» путешествуют под покровом ночи.
Существуют у индонезийских мотоциклистов и базовые лагеря. Там путешественники останавливаются на отдых, принимают пищу, общаются. Здесь находятся неформальные механические мастерские, которые собирают и ремонтируют модифицированные скутеры. В них работают умельцы-энтузиасты, которые трудятся на общественных началах, получая лишь компенсацию за необходимые затраты.
Вот такие гении инженерной мысли живут в Индонезии. И хотя приоритеты и обязанности членов сообщества «Веспа» могут меняться в течение всей жизни, почти каждый из них может подтвердить, что мотоцикл всегда будет их самым верным другом.