В супермаркете распространенным явлением в последнее время является разная стоимость на ценнике и при непосредственной покупке товара. Огромное количество товаров часто не позволяет продавцам и администрации уследить за изменением цены. Но это проблема служащих магазина, а не покупателя, поэтому потребитель страдать не должен.
Ценник
Он является основным документом для покупателя. Если там прописана определенная цена — значит, ее изменение уже считается нарушением. Это официальное предложение, от которого отталкивается покупатель (он учитывает свои возможности). Если вы столкнулись с тем, что этот принцип нарушен, вам необходимо проделать следующее.
Что предпринять
В первую очередь постарайтесь внимательно следить за тем, по какой цене вам пробивают товар на кассе, поскольку если вы это обнаружите придя домой, это значительно усложнит ситуацию (ценник к тому времени может быть уже изменен). Озвучьте свои претензии кассиру или позовите администратора.
Если вам это не поможет, попросите книгу «Жалоб и предложений». Обычно на этом этапе инцидент стараются закрыть и продадут вам товар по той цене, которая была указана на ценнике.
Следующие инстанции
Бывает и так, что жалоба не помогает решить ситуацию в вашу пользу. Тогда предупредите работников магазина, что вы намерены обращаться в Роспотребнадзор или Федеральную антимонопольную службу. Обычно это действует отрезвляюще на всех предпринимателей. Если вы докажете там свою правоту, супермаркету придется заплатить штраф от ста тысяч до полумиллиона рублей, а это уже серьезный аргумент, чтобы решить данный вопрос мирно.
Оформление жалобы
Но если вам придется действовать именно так (обращаться с жалобой в соответствующие органы), сфотографируйте чек, по которому вам продали товар и ценник с предложением. Ни в коем случае не берите ценник в руки и не уносите его с собой в качестве доказательств своей правоты. Вас могут обвинить в хищении торгового оборудования (как бы это нелепо не звучало), и будут абсолютно правы. Поэтому ведите себя спокойно и продуманно.
Вместо заключения
Внимательность покупателя сегодня является самым верным способом предотвращения обмана или подвоха. Поэтому будьте бдительными, не позволяйте обводить себя вокруг пальца и всегда знайте свои права.
Даже если вы идете в магазин за покупками, оставляйте за собой право распределять деньги так, как вы считаете нужным. А возмущение на кассе (часто остальные покупатели негодуют по поводу заминки) и обвинения в том, что вы чего-то недоглядели пусть вас не расстраивают. Все должны соблюдать свои обязанности и помнить о правах.