История знает много примеров тому, что известные дома мод вели свою историю на протяжении ста лет и более. Однако в мире не так много ароматов, которые имеют такую долгую жизнь, оставаясь любимыми у миллионов людей. К таким ароматам, в первую очередь, относятся духи–легенда, духи–мечта – великолепные и загадочные, окутанные ореолом из мифов и легенд – Chanel 5.
Более ста лет назад обворожительная и необычайно сильная женщина Габриель Шанель основала модный дом, которому было суждено отпраздновать вековой юбилей, оставаясь при этом одним из самых популярных и влиятельных в Европе.
Многим современникам Габриель запомнилась как сильная и цельная натура, преодолевающая на своём пути к цели все возникающие преграды и трудности. Неудивительно, что черты характера сильной женщины отразились в её творчестве. Образ бренда, который создала Шанель – модная и деловая, уверенная в себе, элегантная женщина, имеющая свой собственный стиль, не был характерным для своего времени, он на десятилетия опережал его.
Шанель принадлежат многие открытия в мире моды, которые сделали её знаменитой во всём мире. Это она обратила внимание женщин на мало используемый в те времена в одежде чёрный цвет, она переодела женщин в брюки и предложила короткие стрижки. Всё, к чему прикасалась Коко, становилось новаторским, революционным.
В 1920 году фаворит Габриэль, разорившийся князь Дмитрий Романов, познакомил её со знаменитым парфюмером Эрнестом Бо, и она попросила его создать аромат, «пахнущий Женщиной». Работа над заказом продолжалась достаточно долго, но в результате ей было предложено на выбор 10 вариантов ароматов, разлитых в пронумерованные флаконы.
Коко предпочла флакон №5, и не столько из-за понравившегося запаха, сколько очарованная магией цифр, которой она увлекалась с юности. Аромат планировалось представить широкой публике 5 мая — в день рождения Габриэль. Она не ошиблась и Chanel 5 произвёл настоящий фурор в парфюмерии того времени. Это был синтетический аромат, что особенно поразило публику, так как до этого преобладали цветочные запахи. Новинка своим ароматом не напоминала ни один из цветков.
Популярность Chanel 5 росла с невероятной скоростью. И вскоре они стали известны во всём мире. Кроме популярности, парфюм принес Габриэль более 15 миллионов долларов. Когда великую Мерилин Монро журналисты спросили о том, в какой одежде она предпочитает спать, она ответила, что на ней остаётся лишь Шанель 5. Отзывы таких знаменитых женщин усиливали интерес покупателей к этой композиции. А после слов Мерилин ещё миллионы флаконов были распроданы за считанные дни.
В 2007 году знаменитый парфюмер Жак Польж представил новую композицию – Chanel 5 Eau Premiere, задачей которой было сделать понятной современным поклонницам Шанель тайну её знаменитого аромата. Надо сказать, что с задачей маэстро справился блестяще. Аромат получился демократичным и лёгким, уместным для использования в дневное время.
На сегодняшний день феномен популярности Шанель №5, как, впрочем, и многих других открытий этой удивительной женщины, остаётся тайной…Но стоит ли ее разгадывать? Лучше просто наслаждаться!