Во время карантина, введенного из-за пандемии COVID-19, центральные склады запчастей изготовителей деталей машин и автокомпаний в России не работали. После ликвидации ограничений сети самостоятельных станций техобслуживания зафиксировали повышение цены автозапчастей в среднем на 10-15 %. Более подробно об этом поговорим далее.
Повышение стоимости автозапчастей
«В основном у водителей увеличились расходы на покупку агрегатов в сборе, элементов подвески и запчастей для ремонта кузова, — говорит Ольга Селезнева, гендиректор техцентра «Волин». – Это связано не с изменением курса рубля, а с теми потерями, которые фирмы понесли из-за простоя во время карантина. Сейчас они пытаются компенсировать эту разницу в отложенных продажах. Конечно же, цены выросли существенно – на 15 %».
«Изменение стоимости автозапчастей связано с нестабильным курсом рубля после снижения цен на нефть, — заявляет Соловьев Даниил, руководитель федеральной сети FIT Service и член союза автосервисов. – По моим оценкам, детали для машин подорожали в июне на 10 %. Многие из автозапчастей изготовлены зарубежными производителями, поэтому и повысилась их цена. Я думаю, что цены будут еще расти, так как владельцы складов каждый день пересматривают стоимость товаров».
Отказ от оригинальных автозапчастей
У официальных дилеров оригинальные автозапчасти в среднем на 40 % дороже, чем эти же детали на рынке, где они продаются без наклейки производителя. «Сегодня клиенты не хотят переплачивать 40 % только за этот лейбл, — говорит Селезнева. – Многие независимые техцентры предлагают альтернативные детали для машин по низкой цене с подобной гарантией – от года до трех».
Соловьев сказал, что во время кризиса, возникшего из-за пандемии COVID-19, автомобилисты начали массово отказываться от оригинальных автозапчастей, так как они слишком дорогие. «Из-за пандемии также возник небольшой дефицит, который появился ввиду заморозки производств в Европе и Китае в марте и апреле, — рассказывает Соловьев. – Хозяева складов запчастей в РФ из-за карантина и снижения трафика уменьшили закупки».
Что говорит Барно Турсунова
«В настоящее время мы уже решили проблему дефицита запчастей, но сроки поставок увеличились, — говорит Барно Турсунова, соучредитель сети автосервисов «Вилгуд». – Этот нюанс вызывает опасения, так как многим компаниям пришлось адаптировать свои логистические процессы под новую реальность. Тем не менее оптимизация бизнеса уже помогла решить многие задачи».
Официальные дилеры заявили, что с оригинальными запчастями сейчас нет проблем. В ГК «Авилон» убеждены, что рост цены деталей с пандемией не связан, а вызван ежегодной правкой фирмами своих прайс-листов.
Контрафакт на рынке РФ
Артак Сарибекян, автомобилист из Санкт-Петербурга, заявил, что в городе нет фирменных свечей зажигания. Мужчина сказал, что его автомобиль недавно испортился из-за того, что купленные им свечи оказались подделкой. «На российском рынке запчастей много контрафактной продукции, а по отдельным позициям оригинал найти очень сложно, — отмечает Антон Шпарин, вице-президент Национального автомобильного союза. – Объем контрафакта, поступающего на рынок, может достигать 10 млрд евро в год. К сожалению, из-за либерализации законодательства полиции сложно сегодня бороться с поступлением несертифицированных товаров, что создает существенные риски для безопасности».
Как видите, множество факторов влияют на нынешнюю стоимость автозапчастей, но водителям от этого не легче. Им приходится рисковать, покупая неоригинальные детали для машин. Поэтому, если вы желаете сэкономить деньги, обращайтесь к проверенным продавцам, которые знают производителя своего товара.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание