Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

«Мерседес-Бенц» продемонстрировал огромную интеллектуальную приборную консоль, названную «гиперэкран». Она может заниматься всю ширину в новом электрическом лимузине и принимать многие решения за водителя. По факту получается специфичный кинотеатр прямо в автомобиле.

Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

Интеллект

Представленный гиперэкран применяет искусственный разум, чтобы запоминать привычки, манеры и вкусы водителя. Так он становится личным ассистентом, который никогда не забудет совершить звонок, сделать напоминания о важном деле или дате. И его смело можно называть мозгом и нервной системой данного лимузина.

Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

С другой стороны, подобная система может основательно отвлекать при вождении. Поэтому внимание водителя ослабевает, и возрастает риск попадания в аварию.

Специфики премьеры

Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

Это новшество на колесах должно было быть продемонстрировано в Лас-Вегасе в конце января. Но из-за пандемии пришлось изменить формат мероприятия и перенести его в интернет.

И на премьере в режиме онлайн в минувший четверг один из членов правления компании «Мерседес» и «Даймлер» назвал гиперэкран самым умным автомобильным монитором в истории и громадным в серийном тираже концерна. И таким устройством будет оснащаться новое поколение электромобилей.

Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

Зрители увидели ролик, демонстрирующий завуалированную модель EQS. Директор компании, господин Келлениус, находился рядом с ней. И в видео первоначально был показан сам гиперэкран.

Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

Пока не оглашаются цены самого автомобиля и нового дисплея. Согласно неофициальным данным, стоимость монитора составит 5000-10 000 фунтов стерлингов.

Свойства экрана

Монитор с приставкой «гипер» — это монолитная система, растягивающаяся по всей ширине машины. В ней три дисплея:

  • Для самого водителя.
  • Центральный информационно-развлекательный.
  • Для пассажира на переднем кресле.
  • Технология выглядит как единая свободно перетекающая форма. Она движется от одной стойки к другой. И за целым сплошным стеклянным листом находятся три указанных дисплея.

    Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

    Гиперэкран характеризуется высоким качеством и прочностью и имеет изогнутую форму. Это позволяет без проблем растягиваться по всей ширине салона, создавая вау-эффект.

    Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

    Для того чтобы водитель не отвлекался от дороги, устройство оснащено специальным ПО. Система устроена так, что шофер не видит подвижные изображения. Они транслируются только пассажиру. Он также может слушать звук с помощью наушников Bluetooth.

    Дискуссия

    Главные противники новой аппаратуры – британские министры. Они обеспокоены, что подобные системы все чаще приводят к ДТП. Их доводы опираются на статистику начиная с 2010 года: 5 летальных исходов и 68 травм ежедневно.

    Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

    В прошлом году Министерство транспорта опубликовало документ, согласно которому неспособность сократить число жертв на дорогах Великобритании может быть результатом использования информационно-развлекательных систем и мобильных телефонов, которые отвлекают автомобилистов. Наиболее опасными в этом плане признаны сенсорные мониторы с маленькими неудобными кнопками.

    Конструкторы «Мерседеса» в ответ заявляют, что новая система имеет специальные опции безопасности, не допускающие аварий:

  • Специальные датчики, не допускающие снижения концентрации водителя. Они контролируют его взгляд. Как только он посмотрит на дисплей пассажира, сразу блокируется экран. Блокировка остается, пока шофер вновь не повернется.
  • Возможность просматривать фильмы на центральном экране только при безопасной парковке.
  • Простота эксплуатации даже при размещении многих функциональных компонентов на самом дисплее.
  • Таким образом, система становится помощником водителю как в управлении машиной, так и в личных делах.

    Адаптация к владельцу

    Новаторская техника имеет свой интеллект, способный развиваться. И сам монитор, и режимы его работы приспосабливаются к действиям владельца и создают персональные предложения для многих функций.

    Гиперэкран создан таким, что отпала необходимость в постоянной прокрутке разделов и меню и в голосовых командах. Здесь ключевые приложения сосредоточены в верхнем секторе в поле зрения. Это так называемый нулевой слой. Он включает ключевые пункты:

  • Навигация.
  • Радио.
  • Телефон.
  • ТВ.
  • Есть и порядка 20 бонусных предложений, например программа массажа, заметки о датах, списки дел и т.д. Они автоматически активизируются, если нужны владельцу.

    Будет ли отвлекать водителя большой монитор в авто? Mercedes показал широкий гиперэкран приборной панели для своего электрического лимузина

    Так, если человек каждый понедельник после 7 вечера звонит одним и тем же абонентам, система это запоминает и просит совершить вызов в конкретное время. Все приложения взаимодействуют с профилем собственника. Если ими будет управлять другая персона, технология адаптируется к ее привычкам.

    Технические подробности

    Новый большой экран способен фиксировать момент, когда нажимается кнопка поднятия подвески для увеличения клиренса. Обычно это происходит при преодолении крутых въездов. Монитор применяет GPS-позиционирование машины для автоматического подъема шасси в подобных ситуациях в будущем.

    Прочие технические специфики системы таковы:

  • Графика с высочайшим качеством и передачей цветов. Заслуга в этом принадлежит новому цифровому лазерному лучу в стеклянной линзе.
  • Приборная панель здесь включает изогнутую полосу шириной 141 см и занимает площадь 2432 кв. см.
  • Для создания изогнутого стекла использован алюминиевый силикат, стойкий к царапинам.
  • Отражения минимизированы с помощью двух специальных покрытий. Они же существенно упрощают очистку устройства.
  • Сплошная пластиковая рамка, устроенная спереди и окружающая экран. Из-за этого он выглядит плавающим на приборной консоли.
  • Наличие рабочего пространства и дисплея у пассажира.
  • Обработка до 7 профилей с индивидуальными настройками.
  • У центрального процессора 8 ядер.
  • Объем оперативной памяти – 24 гигабайт. Ее пропускной потенциал — 46,6 ГБ в секунду.
  • Чтобы водитель не злоупотреблял системой и сохранял необходимое внимание, все медийные функции пассажирского монитора активируются только в процессе поездки и при физическом нахождении человека на этом месте. Если это кресло свободно, экран становится цифровой декоративной составляющей, например создает мерцание звезд.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.