Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

Широко распространено мнение, что жизнь в Советском Союзе была однообразной и серой. И это касалось всего: одежды, мебели, автомобилей. Отчасти это действительно так. Однако, касаемо автопрома СССР, хотя широким модельным рядом он и не мог похвастаться, цветовой гаммой отечественный производитель легковушек мог порадовать и даже удивить.

Первый опыт

Конечно, в стране Советов личное транспортное средство было доступно далеко не каждому. И даже имея достаточно средств, гражданам приходилось несколько лет ожидать своей очереди на приобретение заветного автомобиля. И в момент покупки будущие владельцы не очень-то привередничали по поводу его цвета.

Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

В довоенное время автомобили не могли похвастаться цветовым разнообразием. Более того, практически все транспортные средства окрашивались в черный цвет. В потоке машин довоенного времени встретить авто серого или темно-зеленого цвета было большой редкостью.

В послевоенные годы отечественный автопром стал более «легкомысленным», на дорогах появились машины серого, синего, бежевого, зеленого, коричневого цветов. Министр автомобильной промышленности даже утвердил жизнерадостные бирюзовый и фисташковый цвета.

Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

Но номенклатурному транспорту, ЗИМам и «Чайкам», по-прежнему полагался солидный черный колер, а автомобили яркого или двухцветного окраса уходили на экспорт.

Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

Отечественным водителям доставался транспорт («Москвичи» и «Победы») серого, бежевого и сине-зеленого цветов.

Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

В начале 60-х цветового разнообразия прибавилось. У советских автолюбителей даже появилась возможность (за отдельную плату) заказать автомобиль в двухцветном исполнении. По черному цвету становилось понятно, что транспорт перевозит важного партийного деятеля или управленца. Простой гражданин СССР приобрести машину черного цвета не имел возможности.

Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

Как все менялось

Сломал ситуацию волжский автозавод в 1970, начав выпускать близнецов «Фиата» в пяти расцветках: зеленый, синий, палевый, светло-серый и вишневый. А через несколько лет автомобили и вовсе стали окрашиваться в яркие цвета: желтый, оранжевый, разные оттенки красного, зеленый.

Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

В это же время советский автопром ввел совершенно новый для отечественного транспорта тип окраски – металлик. Первые варианты имели романтичные названия: «Орфей» (золотистый) и «Снежная королева» (серебристый). К 1977 году список пополнился «Аллигатором» (зеленый), «Форелью» (голубой) и «Садко» (синий).

Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

К середине 80-х красочное безумие достигло апогея, автолюбители уже не стремились выделиться кричащей расцветкой и старались приобретать авто спокойного цвета.

Бирюзовый, фисташковый, двухцветный: в какие цвета красили автомобили в СССР

Однако ВАЗ не выпускал с конвейера ни одной модели без ярко-белого, вишневого и зеленого вариантов окраски. Культовыми цветами заката СССР были вишневый и «мокрый асфальт».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.