Забыли запасное колесо или домкрат? Нет ремонтного комплекта для проколотых шин? Ничего страшного, шины будущего не страдают «пониженным давлением» и обойдутся без подкачки воздуха.
Неужели дни обычного надувного колеса сочтены? Разберемся подробнее.
Стратегия производства
Компания Michelin несколько лет изучала вопрос о том, что потребуется для выпуска на автомобильный рынок шин без давления. В партнерстве с концерном General Motors, компания заявила новую шинную продукцию, которая может появиться в продажах 2024 года.
Обе компании заявили о выпуске нового товара на международном саммите Movin’On, целью которого является поддержание устойчивой мобильности — переход от слов к делу, или, говоря современным языком, от амбиций к действиям…
Это более реалистичная программа, чем ранее представленная (2017 г.) эволюционная концепция Vision — колесо и шины «два в одном», компания сконцентрируется на производстве безвоздушной шины Tweel, которая уже была доступна для установки на некоторых специализированных автомобилях. В ближайших планах — подготовить ее к массовому потреблению.
Очевидные плюсы
Итак, новым шинам не нужен воздух, но есть и некоторые иные реальные плюсы:
- Колесо не может лопнуть, но может менять форму в соответствии с потребностями дорожного покрытия. Водитель буквально парит, не замечая ям и выбоин.
- Колесо не теряет работоспособности, если 70 процентов его конструкции не повреждено. Вес конструкции легче, чем у обычной. Нет нужды ставить диски, проверять давление.
- С такими шинами улучшается качество управления транспортным средством, снижается время на ремонт. Без насоса и домкрата, только с гаечными ключами — в дорогу. И водителю, и машине легче.
Дополнительный плюс: Мишлен ожидает снижение объемов утилизованых автошин в связи с увеличением сроков службы колеса, его относительной неуязвимости.
Прощай, запаска
Начало положено, но когда же массовое производство? Первые тест-драйвы пройдут на Chevrolet Bolt EV — это быстрый, но все же не спортивный автомобиль.
Новые шины на самом деле немного тяжелее, чем традиционные для спортивных дорожек, 50 фунтов против 51, включая колесо, но «Мишлен» считает, что дефицит легкости можно уменьшить, исключив из комплектации болида плоские шины и домкраты.
Если все пойдет по плану, Michelin и GM ожидают появление новой продукции в продаже для «избранных моделей GM» в ближайшие пять лет, а другие производители последуют за ними. Можно сказать, что дни запасного колеса официально сочтены.
Конструктивные особенности
Первая подобная конструкция шин появилась в 2015 году.
Тогда новинка от «Мишлен» — безвоздушная шина — получила название Tweel, что означает шина и колесо (tyre and wheel). Новые модели колес применялись на велосипедах, скутерах, колясках, которые не имели большого веса и габаритов.
Конструкция колеса представляет систему ступиц, которые прикреплены к полуоси. Возле ступиц находятся спицы, закрепленные особым образом и порядком. Еще один конструктивный элемент — растяжной хомут, который формирует внешний вид автошины.
Минусы конструкции
На что надо обратить внимание потребителю, это на очевидные несовершенства новой продукции:
- Предельная скорость на такой обувке не может быть выше 80 км/ч. От большой скорости покрышка начинает нагреваться и шуметь.
- Пока грузоподъемность тоже оставляет желать лучшего. Конструкция довольно жесткая, регулированию не поддается.
Неизвестно, и надо ли менять комплект при переходе на другое дорожное покрытие, например, песок. Но в целом автомобильный рынок ждет новинок шинной продукции, готов протестировать и дать рекомендации производителям.