В настоящее время электромобили уступают привычным для нас авто своим небольшим ассортиментом, а также временем, необходимым для их зарядки, но теперь, кажется, ученые нашли способ устранить эти проблемы.
Достижение ученых
В статье, опубликованной в журнале Nature, идет речь о разработке исследователей из Стэнфордского университета. Они нашли способ передавать электрические заряды без проводов к соседнему движущемуся объекту. Команда смогла передать 1 милливатт заряда, что в 10 миллионов раз меньше, чем нужно для работы электромобиля. Это хоть и небольшой, но многообещающий шаг в развитии беспроводных зарядных устройств.
«Нам нужно еще значительно увеличить количество электроэнергии, которая передается для зарядки электрических автомобилей, но нам больше не нужно увеличивать расстояние, которое может проехать авто на этой зарядке, — сказал Шануи Фан, профессор электротехники и ведущий автор исследования. — В дополнение к продвижению беспроводной зарядки транспортных средств и персональных устройств, таких как мобильные телефоны, новая технология может помочь «отвязать» робототехнику от электрокабелей, без которых она сейчас не может работать». Эта система задумана как предшественница для режима зарядки во время движения авто. Теоретически это значит, что вам не нужно будет останавливаться, чтобы зарядить свой автомобиль. В настоящее время водителям электрокаров нужно несколько часов, чтобы полностью зарядить батареи.
Предыдущий эксперимент
Технология основана на уже существующем эксперименте по использованию беспроводной зарядки, который был проведен Массачусетским технологическим институтом в 2007 году. Оригинальное устройство работало на магнитных резонансах, а электрический заряд передавался с помощью осциллирующего магнитного поля. Такое устройство может работать только в том случае, если его схема зарядки будет выравниваться и корректироваться вручную, когда авто перемещается. Если бы автомобилистам приходилось постоянно отлаживать схему, езда на таком электромобиле стала бы невыносимой. Поэтому исследователи из Стэнфорда добавили коммерчески доступный усилитель напряжения и резистор обратной связи. Эта настройка позволяет системе автоматически приспосабливаться к изменениям без какого-либо вмешательства человека.
«Добавление усилителя позволяет очень эффективно передавать мощность через большую часть диапазона, несмотря на изменения в ориентации приемной катушки, — добавил ведущий автор исследования Сид Ассававорарит. — Это устраняет необходимость автоматической и непрерывной настройки любого аспекта схемы».
Шануи Фан также отметил: «Мы можем исследовать, как доставить электроэнергию не только для зарядки электромобилей, но и меньших устройств на или в наших телах. Все, для чего мы можем извлечь выгоду из динамической беспроводной зарядки, потенциально очень важно».
Зарядка современных электромобилей
В настоящее время Chevy Bolt может проехать более 380 километров на одной зарядке, а модель Tesla Model 3, которую готовят к выпуску, будет проходить около 320 километров. Но если разработка ученых из Стэнфорда окажется эффективной, владельцам электрокаров больше не придется заботиться об этих цифрах.