Чистая машина показывает отношение хозяина к верному другу. Вот только часто после мойки зимой появляется проблема: трясет так, что кажется, будто авто попало в зону турбулентности. Опытные автомобилисты делятся на форумах, чем вызвана такая ситуация и как ее быстро решить.
Почему возникает дисбаланс
Первая причина, о которой не всегда думает начинающий водитель, — лед. Если зимой после мойки машину оставить на морозе, то вода стечет и замерзнет. Возникнет разбалансировка колес, которая устраняется теплом и просушкой.
Такая же проблема возникает, если припарковаться в сугробе. Снег осыпается на внутреннюю горячую часть диска и примерзает. В этом случае можно самостоятельно очистить колеса с литыми дисками. Один из автолюбителей поделился своим инструментом:
Столкнувшись не раз с расколбасом колес после поездок на дачу и тщетными попытками отковырять грязь и снег всякими палочками, я нашел хорошее решение. В магазинах стройинструмента купил две 40-сантиметровые линейки из нержавеющей (!) стали. В чехольчиках. Одна сторона линейки имеет закругленный конец, который не оставляет царапин на дисках. Линейка достаточно жесткая и тонкая, великолепно удаляет прилипшую грязь и снег с внутренней части диска. В грязные зимы приходится раза три этим пользоваться. Линейка не занимает много места в багажнике. Эффективность — 100 %.
Правда, возникает другой вопрос: как подобраться с этой линейкой к колесам и не перепачкаться с ног до головы.
Не только вода всему виной
Разбалансироваться колеса могут и по другой банальной причине — грязь. Опытные мойщики об этом знают и обрабатывают внутреннюю поверхность дисков специальным инструментом. Но иногда автолюбители жалуются, что приходится ездить на мойку до трех раз, чтобы исчезло биение.
В шиномонтаже тоже есть машина для промывки колес. К сожалению, персоналу иногда выгоднее сказать, что внутри не промоется и все равно придется балансировать. Такие случаи не редкость, как показывает опыт водителей.
В шиномонтажке сказали (и показали), что этот аппарат моет больше сверху, а внутри диска не моет — надо щеткой вроде. При этом же говорят, что толку не будет.
Проблема лечится поездкой на шиномонтаж, съемкой и мытьем колес в специальной машине. Но сопровождать каждую мойку зимой поездкой на шиномонтаж требует много денег и времени.
Еще один вариант — контролировать, как проходит процесс очистки колес. За дополнительное вознаграждение опытный мойщик промоет диски специальным длинным пистолетом, перемещая понемногу машину вперед-назад.
Правила мойки зимой
Несмотря на все эти сложности, очищать автомобиль от грязи и реагентов придется. Большинство трудностей преодолимы, если знать 2 основных принципа зимней мойки.
Первое правило касается температуры. Перепад в холодное время года может быть до 40 градусов. В результате образуются трещины. Например, холодное лобовое стекло может лопнуть, если направить на него горячую струю воздуха или воды.
Краска на машине, конечно, не облезет и не растрескается, ведь на производстве ее тестируют и на подобные перепады. Но при частом мытье образуются микротрещины в кузове.
Поэтому не стоит авто с мороза сразу обливать водой. Нужно время для прогрева в теплом помещении.
Второе правило касается сушки. На мойке, конечно, протрут «железного коня» и продуют замки. Но влажность не уйдет так быстро, обивка тоже не сразу высыхает. Поэтому после очистки просушите автомобиль, включив на полную вентилятор и направив его на лобовое стекло, откройте двери. За минуту-две, пока испаряется вода, хорошо бы проверить, есть ли влага в люке бензобака, на торцах стекол и стеклоочистителях.
Затем можно выезжать, не выключая обогрев еще минут 10-20. Если жарко, откройте окна — циркулирующий холодный воздух хорошо снижает влажность. Паркуясь на ночь на стоянке, лучше еще раз открыть двери на 1-2 минуты.
В зависимости от качества мойки на просушку уйдет какое-то время. И все же это лучше, чем отмораживать замки с утра или отбивать лед с внутренней стороны дисков.