В последнее время всех порядком утомили детали автомобилей, которые выходят из строя. Взрывающиеся подушки безопасности, дверные замки, которые не открываются, заржавевшие коробки передач — со всем этим мы уже хорошо знакомы. Кое-кто из владельцев, возможно, сталкивался с этими проблемами на своем собственном опыте. Но из всех поломок, которые могут случиться с автомобилями, сломанный двигатель — самый худший вариант.
Проблемы с плохими моторами
Неважно, сколько цилиндров есть у вашего автомобиля — два или двенадцать. В конечном итоге одна вышедшая из строя деталь может здорово испортить вам жизнь. И хотя у большинства автомобилей ресурс мотора составляет около 160 тысяч километров, некоторые модели страдают от «врожденных» дефектов еще с начала своей жизни на конвейерной ленте.
Плохая конструкция, методы сборки или некачественные материалы могут сделать так, что двигатель будет ломаться через каждые 400 километров, а вы будете проклинать свою машину. Хотите узнать, какие автомобили точно не стоит покупать? В этой статье собраны самые худшие моторы, которые когда-либо выпускались на свет.
«Кадиллак» V8-6-4
В 1981 году компания «Кадиллак» первой выпустила модель с возможностью деактивации цилиндров. Двигатель V8-6-4 с восемью цилиндрами обладал способностью активировать их одновременно в то время, когда машине нужна была большая мощность.
Но изготовленные на заказ гидравлические подъемники двигателя контролировались соленоидами, которые слишком часто выходили из строя. Когда они не включались должным образом, подъемники разрушались, и клапаны не могли выполнять свою работу. В результате производители получили массу проблем с двигателем V8-6-4 и его дроссельной заслонкой. Когда цилиндры были отключены, можно было почувствовать огромную задержку в открытии клапанов, что приводило к более быстрому износу ресурса. Эта проблема была настолько широко распространена, что GM в конечном итоге убрал систему дезактивации и автомобили стали работать на всех восьми цилиндрах. В современных автомобилях их отключение работает отлично. Видимо, 36 лет назад еще просто не изобрели «правильную» технологию.
Mitsubishi с 3 цилиндрами
Модель Mitsubishi Mirage обладала слишком маленькой мощностью для такой большой машины. Объем ее двигателя составлял всего 1,2 литра, а мощность — 78 лошадиных сил. В конце-концов производитель просто снял ее с продаж, объяснив, что в этом автомобиле «было нечего любить».
Скорее всего, Mitsubishi поступили правильно. Модель с 1,2-литровым двигателем имела чересчур медленное ускорение, а проезд от дома до работы на таком автомобиле занимал слишком большое количество времени.
Oldsmobile V8 Diesel
Компания General Motors сыграла немалую роль в том, что американцы сейчас называют «разгромом дизеля». Некоторые считают, что именно из-за фиаско Oldsmobile люди теперь с недоверием относятся к дизельным двигателям. А все началось с того, что компания решила выпускать автомобили с дизельным мотором. Но вместо того, чтобы взять проверенную технологию, они переделали бензиновый агрегат. Так руководители хотели сократить расходы на разработку. Вот только своей цели, к сожалению, они не достигли.
Во-первых, новый двигатель мощностью в 120 л.с. был слишком маленьким для Oldsmobile. Во-вторых, он постоянно «ел» масло, а на пробеге всего в 50 тысяч километров цепь привода зачастую выходила из строя. Это привело к тому, что покупатели подали на General Motors коллективный иск, а правительство США село за разработку первых законов, которые бы гарантировали потребителям возврат средств.
«Лексус» 2.5 V6
Этот мотор, не имеющий никаких особых проблем в эксплуатации, тем не менее заставил репутацию «Лексус» упасть на несколько ступеней вниз. У мотора с 6 цилиндрами и объемом 2,5, казалось бы, изначально должны быть отличные характеристики. К сожалению, максимальная мощность, которую мог развивать этот двигатель, достигала всего 206 л.с. Для сравнения, у других двигателей с меньшим количеством цилиндров показатели были куда больше. Также водителей смущал и повышенный расход топлива. В результате сочетание высокой стоимости и маленькой мощности сделали свое дело — модели с этими ДВС просто перестали продаваться, а критики назвали Lexus 250 «ни спортивным, ни роскошным». Увы, неудачи случаются даже у лучших.
«Шевроле» Ecotec 2,2
Не переживайте, речь пойдет только о тех двигателях, которые были выпущены до 2006 года. Новое поколение выпускается совершенно по другим схемам, поэтому за качество можно не волноваться. Но вот в «старых» версиях Ecotec проблем было много. Четырехцилиндровый двигатель не был ни мощным, ни надежным. Среди автомобилистов он печально прославился тем, что постоянно требовал замену ГРМ и прокладок двигателя, из-за чего владельцы тратили немалые суммы на поддержание его в порядке.
Многочисленные обзоры прессы в то время как один убеждали не покупать автомобили с двигателем Ecotec объемом в 2,2 литра. После 60 тысяч километров пробега машине уже требовался дорогостоящий ремонт, а запчасти начинали выходить из строя одна за другой.
Ford V8, 1 серия
Первым двигателем знаменитого автоконцерна Ford был серийный мотор V8. Он был настолько надежен, что оставался в производстве более 20 лет. Это был тот мотор, который вывел весь мир в новую, более быструю эру транспорта. Тогда почему же V8 от Ford попал в этот список? Дело в том, что первые его версии отнюдь не отличались надежностью.
Самые ранние модели V8 были подвержены самым разнообразным поломкам. Некоторые эксперты говорили о поршневых кольцах, которые не были изготовлены из стали нужного качества, что приводило к тому, что двигатель потреблял слишком много масла. Кроме того, из-за недостатков конструкции системы охлаждения задние цилиндры всегда нагревались сильнее, чем передние. А впускной коллектор, казалось, никогда не смешивал топливо с воздухом должным образом. На 100 миль автомобиль потреблял 1 литр масла, а проблемы с зажиганием были обычным явлением.
Jaguar V12
Главной проблемой большинства двигателей V12 было слишком близкое соседство топливной системы и зажигания. Обе через некоторое время начинали выходить из строя. В большинстве машин поломки чередовались — сначала ломалась система зажигания, а через некоторое время — топливная. Что и говорить, это был не самый удачный двигатель «Ягуара». Но большинство автовладельцев первое время ничего не замечали. Проблемы начинались только спустя некоторое время после эксплуатации. Неудивительно, что многие эксперты до сих пор называют V12 «бомбой замедленного действия».
Атмосферные двигатели Subaru 2.0 и 2.5
В последние годы автомобильные эксперты уделяли пристальное внимание двигателям «Субару» объемом 2 и 2,5 литра из-за чрезмерного потребления масла. Вначале владельцам сказали не переживать, а всего лишь добавлять литр синтетики каждые несколько тысяч километров. Но большинство автомобилистов беспокоило то, что они вынуждены сталкиваться с проблемами нехватки масла даже у новых машин. Закончилось все тем, что в 2016 году в «дело об атмосферных двигателях» вмешалось правительство, после чего Subaru пришлось признать существование проблем. В публичном заявлении компания призналась, что основная проблема заключалась в поршневом кольце, которое и приводило к чрезмерному потреблению масла. В результате дилерам пришлось заменить бесчисленное количество деталей, чтобы удовлетворить недовольство покупателей.
Yugo 55
Самый ужасный двигатель, по мнению экспертов, это мотор Yugo 55. Он обладал мощностью 55 л.с. и объемом 1,1 литр. К минусам данной детали помимо маленькой мощности можно отнести постоянные поломки. Сербский суперкомпактный автомобиль был самым медленным и самым проблемным транспортным средством в истории.