Британская автомобильная марка Rover российскими автолюбителями воспринимается весьма скептически ввиду своей малой известности, сложностей с поиском запчастей и частых поломок, однако приятным исключением является автомобиль «Ровер 620».
История марки и модели
История как самого бренда Rover, так и выбранной модели, весьма интересна и увлекательна. Начинается она в 1970-х годах прошлого века, обернувшихся для британского автопроизводителя сложностями с рекламным агентством, которому не удавалось разрекламировать марку.
С целью повышения продаж автомобилей, было принято решение о привлечении иностранных инвесторов, в роли одного из которых выступила японская автокомпания Honda, скупившая к 80-х годам 20 % акций Rover. Результатом тесного британско-японского сотрудничества стал выпуск нескольких моделей авто в период с 1980 по 1990 год, среди которых числится и пятое поколение Honda Accord. Последней совместной моделью стал выпущенный в 1993 году «Ровер 620». Впоследствии британский автоконцерн сотрудничал только с немецкой компанией BMW.
Дизайн кузова
«Ровер 620 si» представляет собой классический четырехдверный автомобиль в кузове седан. Машина создавалась на платформе пятого поколения Honda Accord, но, несмотря на схожесть кузовов, 620-я модель разительно отличается, став более солидной и привлекательной.
В плане экстерьера автомобиль претерпел значительные изменения, несмотря на то, что платформа осталась неизменной, позаимствованной у Honda Accord. Благодаря использованию высококачественных натуральных материалов удалось значительно улучшить внешний вид модели и придать «Роверу 620 sdi» солидности.
Интерьер
Салон автомобиля остался неизменным, но получил отделку эффектными и дорогими материалами. На рынке можно приобрести подержанную модель «Ровера 620» с бежевым кожаным салоном, который на момент выпуска модели в 1993 году считался роскошью. Солидность интерьеру придают декоративные вставки. Автомобиль приобретался в основном богатыми и успешными людьми, способными потратить значительные суммы не только на покупку, но и на уход за Rover. Благодаря этому на автомобильных рынках можно приобрести 620-ю модель в отличном состоянии.
Для своего времени пакет опций был достаточно богатым и включал регулировку рулевого колеса по высоте, широкий диапазон настроек передних сидений, благодаря чему водитель и пассажиры могут с удобством разместиться в салоне. Автомобиль также оснащался электроподъемниками, кондиционером и электрорегулировкой боковых зеркал. Комплектация Rover 620 была более чем богатой.
Причины низкой популярности
Российские автолюбители не жалуют британский автомобиль по ряду причин, одной из которых является высокая стоимость кузовных деталей. Цена объясняется в первую очередь незначительной распространенностью модели на территории России, ввиду чего некоторые запчасти считаются уникальными. Несмотря на это, техническая часть «Ровера 620» не вызывает никаких нареканий, чему также есть две причины.
Автомобиль обладает надежностью и редко выходит из строя, к тому же многие запасные части схожи с деталями от японских производителей, например, марки Honda или модели-одноплатформенника Honda Accord. Многие тайванские автопроизводители выпускают копии кузовных деталей данного автомобиля: их стоимость ниже в четыре раза, что сказывается на их качестве и прочности. Детали тайванского производства некорректно стыкуются с оригинальными узлами и элементами, что понижает надежность систем. Однако нельзя говорить, что абсолютно все запчасти низкого качества: большая часть соответствует требованиям производителя.
Комплектации и технические характеристики
Британская компания предлагала Rover 620 в трех комплектациях, различающихся по цене и оснащению. Гамма двигателей «Ровер 620» представлена четырьмя бензиновыми моторами от компании Honda и двумя турбированными объемом два литра — дизельным и бензиновым. Автомобильные эксперты советуют приобретать модель, оснащенную двигателем от Honda, поскольку он отличается большей надежностью и износостойкостью.
Топовым двигателем, созданным британскими инженерами, был бензиновый двухлитровый силовой агрегат с системой турбонаддува мощностью 200 лошадиных сил. Скоростной предел ограничен 240 км/час, динамика разгона составляет 7,5 секунды. Средний расход топлива на 100 километров пробега — 10 литров. Следующий в линейке силовых агрегатов «Ровер 620» — дизель мощностью 158 лошадиных сил и объемом 2,3 литра от Honda.
На российских дорогах самым распространенной версией «Ровера 620» является модель с 1,9-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил, разработанным японскими инженерами. Самым экономичным мотором является агрегат, разработанный британцами — двухлитровый турбированным мотор с расходом топлива в пять литров на 100 километров пути. Мощность дизельного двигателя составляет 105 лошадиных сил.
Системы безопасности Rover 620
При проектировании седана основной задачей инженеров британского концерна было создание кузова с максимальным уровнем защиты как водителя, так и пассажиров в случае лобового или бокового столкновения. Стойки и внутренняя часть дверей укреплены распорками, как и крыша. Конструкция кузова состоит из большого количества дополнительных частей, практически не встречающихся у современных моделей автомобилей.
Подушка безопасности интегрирована в переднюю панель седана Rover 620 и может сворачиваться обратно после срабатывания. В рулевое колесо также встроена подушка безопасности, предназначенная для защиты водителя. Инженеры британского автоконцерна установили системы ESP, ABS и EBD, повышающие уровень безопасности автомобиля. Максимальные комплектации Rover 620 оснащаются богатым пакетом опций, включающим иммобилайзер, сигнализационную систему, парктроник и дистанционный доступ в салон автомобиля.
Стоимость 620-й модели
Подержанный автомобиль «Ровер 620» можно приобрести на российских автомобильных рынках за 150 тысяч рублей в весьма хорошем состоянии.
Отзывы владельцев
Среди преимуществ «Ровера 620» владельцы отмечают прочность и надежность, комфорт, простоту и доступную стоимость как самого автомобиля, так и запасных частей к нему.
Из недостатков — высокая стоимость кузовных работ и кузовных деталей.