Для выезда на рыбалку или охоту за все время существования автопрома было выпущено большое количество внедорожников, отличающихся проходимостью и высокой мощностью. Впрочем, на звание лучшего автомобиля для охоты и рыбалки может претендовать далеко не каждый внедорожник: к примеру, паркетные модели не подходят для движения по сложным участкам дорог, соответственно, в лесу или болоте они застрянут.
Паркетники обладают следующими недостатками:
- Отсутствие рамы, что понижает эффективность работы на низких передачах.
- Подвеска зависимого типа усложняет управление транспортным средством.
- Задний либо передний привод, не подходящие для внедорожных поездок.
Охотники и рыбаки не реже приобретают универсальные внедорожники, которые представляют собой нечто среднее между полноприводными моделями и паркетниками. Крайне редко оснащаются специальной защитой моторного отсека от гидроудара, мощность двигателя оставляет желать лучшего. Несмотря на это, универсальные внедорожники — оптимальный и надежный вариант автомобиля для отдыха, рыбалки и охоты.
Профессиональным охотникам и рыболовам лучше всего выбирать полноприводные модели с высоким клиренсом и рулевой трапецией. Мощность двигателя позволяет выбраться из любой трясины. Возможности профессиональных внедорожников максимально проявляются на бездорожье, благодаря чему на них можно добраться до лесной чащобы.
Преимуществом универсальных и паркетных кроссоверов является доступная цена. Такие автомобили-проходимцы для охоты и рыбалки идеально подходят для поездок на небольшие от города расстояния.
Требования к внедорожникам
При выборе транспортного средства необходимо брать во внимание определенные нюансы, иначе надежным вариантом станет и обычный «Камаз 43118». Автомобиль для охоты и рыбалки должен соответствовать следующим требованиям:
При покупке автомобиля для охоты и рыбалки необходимо понимать, что приблизительная стоимость внедорожника может составить более миллиона рублей. Впрочем, в такую машину можно вложить крупную сумму денег, особенно если она является единственным авто. Оптимальным вариантом будет подержанная модель полноприводного внедорожника — при грамотной эксплуатации он может прослужить не один год и сохраниться в отличном состоянии. Что касается конкретной марки и модели автомобиля, каждый охотник или рыбак выбирает сам, опираясь на собственные предпочтения.
Lada 4×4 — вечная классика
«Нива» давно доказала свои внедорожные характеристики, благодаря которым заслужила звание одного из лучших автомобилей для охоты и рыбалки. Высокая проходимость машины обеспечивается полным приводом с понижающей скоростью и небольшими свесами с короткой базой. Особой надежностью она похвастаться не может, однако все проблемы с легкостью устраняются водителями на месте, а запчасти стоят копейки и доступны в любом автомобильном сервисе.
Стоимость «Нивы» варьируется от 50 до 700 тысяч рублей. Версия с усиленной защитой, антигравийной обработкой и прочими новшествами будет стоит в пределах 600-800 тысяч рублей.
Для многих любителей экстремальных видов спорта и активного досуга небольшой объем багажного отделения и тесный салон являются существенными недостатками.
Niva Chevrolet
Внедорожник, разработанный компаниями General Motors и «АвтоВАЗ». Дизайн Niva был значительно смягчен в сравнении с Lada 4×4, что позволило выгодно вписать авто в черту города. Модель оснащалась обвесами в стиле Bertone, электроприводом и подогревом зеркал. По проходимости и техническим характеристикам автомобиль Chevrolet Niva не уступает Lada 4×4, обладает вместительным салоном и объемным багажным отделением, что делает ее неплохим вариантом автомобиля для охоты и рыбалки. Стоимость модели варьируется от 100 до 600 тысяч рублей.
УАЗ
Марка УАЗ предлагает сразу две внедорожных модели — пикап и Hunter, представляющий собой классическую версию УАЗа без дополнительных функций. Стоимость нового автомобиля превышает 300 тысяч рублей. При покупке Hunter в комплекте предлагается плащ-палатка, столовые приборы, котелок и топор. Подержанную версию внедорожника можно приобрести всего за 100-150 тысяч рублей.
Классическую модель Patriot лучше всего приобретать с рук, поскольку такие автомобили для охоты и рыбалки оснащаются парктрониками, навигационной системой, электростеклоподъемниками, дневными ходовыми огнями и климат-контролем. Преимуществом УАЗов является широкий ассортимент силовых агрегатов, включающий бензиновые и дизельные двигатели. Задний постоянный привод комплектуется подключаемым передним. Подержанную модель внедорожника можно приобрести за 160-200 тысяч рублей, новая обойдется в 300 тысяч рублей.
Классические первые модели УАЗов на вторичном рынке стоят от 50 до 100 тысяч рублей, тюнингованные версии обойдутся несколько дороже, их цена может возрасти до 600 тысяч рублей в зависимости от установленных аксессуаров.
Легендарные автомобили для рыбалки и охоты ГАЗ и УАЗ-452 с полным приводом и повышенным уровнем проходимости — идеальный вариант внедорожника для полноценного активного отдыха. Вместительные салон и багажное отделение, гидроусилитель руля, система ABS и ремни безопасности являются их основными преимуществами.
Suzuki Jimny
Модель, несмотря на небольшой объем багажного отделения и тесноту салона, выбирается охотниками, предпочитающими не только хорошую проходимость внедорожника, но и его привлекательный внешний вид, представленный на фото. Автомобиль для охоты и рыбалки не уступает классической «Ниве» и предлагается даже с автоматической трансмиссией. Спорным моментом является стоимость: новая модель обойдется вам в миллион рублей, подержанная — в 240-300 тысяч. Бонус — надежность и высокое качество сборки.
Toyota 4Runner
Японский внедорожник предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов, что предоставляет неплохой выбор автолюбителю. Вне зависимости от выбранного типа двигателя и трансмиссии, автомобиль способен преодолевать сложные участки трассы. Вместительный и просторный салон позволяет перевозить необходимые снасти.
Ford Explorer
Один из наиболее мощных внедорожников для охоты и рыбалки с двигателями мощностью от 200 лошадиных сил. Плюс модели — технические характеристики и проходимость, минус — высокий расход топлива. Автомобиль на вторичном рынке можно приобрести за 100-300 тысяч рублей, версии поновее обойдутся несколько дороже.
«Соболь 4х4»
Оригинальный вариант автомобиля для охоты и рыбалки — микроавтобус «Соболь» с короткой колесной базой и подключаемым полным приводом. Комплектация включает лебедку, блокировку переднего моста, защиту радиаторной решетки и картера. Отличная проходимость обеспечивается усиленными мерами безопасности, включающими в том числе защиту раздаточной коробки и топливного бака. Микроавтобус способен преодолевать броды глубиной не более 900 миллиметров.
«Соболь» оснащается трехлитровым бензиновым двигателем Evotech мощностью 136 лошадиных сил, идущим в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Джип для охоты и рыбалки — Jeep Wrangler
Компактный американский внедорожник, созданный для активного отдыха. Любителям марки придется раскошелиться: автомобиль — удовольствие не из дешевых, однако цена полностью оправдывается великолепной проходимостью и отличной управляемостью в городской черте. Технические характеристики джипа гарантируют неплохую динамичность и отзывчивость на трассе.
Корейский Nissan Safari
Полноприводный внедорожник с высоким клиренсом, комплектуемый турбированным трехлитровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил. Скоростной порог — 160 км/час. На выбор предлагается дизельный силовой агрегат мощностью 160 лошадиных сил и рабочим объемом 4,2 литра, способный разогнать автомобиль до 160 км/час.
Недостатком внедорожника для охоты и рыбалки является расход топлива: бензиновый мотор потребляет 15-16 литров на сотню километров, обеспечивая при этом 13-секундную динамику разгона.
Nissan Safari считается одним из самых надежных и проверенных внедорожников в своем ценовом сегменте. Несмотря на довольно-таки высокую стоимость даже на вторичном рынке (минимум от 800 тысяч рублей), автомобиль пользуется неплохой популярностью у рыболовов и охотников. Преимущество модели — широкие возможности для тюнинга, что позволяет устанавливать дополнительное оборудование, облегчающее преодоление сложных участков трассы.