АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)

Сделай сам

Совсем недешево стоит отремонтировать, а тем более заменить в автосервисах АКПП. Ремонт своими руками для многих автолюбителей стал решением этой проблемы. Статья поможет разобраться в основных моментах, а также она содержит ответы на самые распространенные вопросы, возникающие при осуществлении данного вида работ.

Стоит ли производить ремонт самостоятельно?

В настоящее время новые автомобили обязательно страхуются. Но покрыться страховка сможет лишь тогда, когда машина находится в исправном состоянии, и когда ремонт и обслуживание производятся в определенных организациях, с которыми страховая компания сотрудничает. Если же части автомобиля были изменены самостоятельно, то все гарантии теряются.

Автоматическая коробка передач — это сложный механизм, при работе с которым нужно учитывать множество нюансов. В противном случае самостоятельная попытка починки приведет к еще большему усугублению проблемы, и стоимость ремонта АКПП значительно возрастет. Однако грамотный подход к этому вопросу и учет всевозможных последствий, упорство и желание помогут произвести самостоятельный ремонт автоматики.

Для данной работы потребуются специальные инструменты, помещение и помощники.

АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)

Обслуживание АКПП при эксплуатации

Нельзя допускать того, чтобы автотранспортное средство буксировалось на огромные расстояния, к тому же, если жидкость ATF (или масло, как все называют его по привычке) не залита.

Нельзя забывать проверять уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров и не реже одного раза в год. При этом важно не переусердствовать и не заливать чрезмерное количество масла, так как это негативным образом скажется на работе автомобиля, равно как и недостаток ATF. Если же все-таки наблюдается его избыток, то необходимо слить излишек через специальную пробку или откачать через техническое отверстие.

С чего начать?

Необходимо отрегулировать холостой ход автомобиля и все его педали. Далее следует проверить жидкость в коробке передач. У нее не должно быть отталкивающего запаха и неестественного цвета. Такие признаки означают, что АКПП имеет серьезные повреждения. Наличие пузырьков означает, что жидкости слишком много, из-за чего она вспенивается. Если жидкость молочного цвета, то это означает ее утечку, для устранения которой необходимо найти трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой.

Проблема с пневматическим приводом

Внимательно осматриваются все трубки и шланги, а также подключение вакуумной магистрали. Любые трещины или вмятины на них могут препятствовать течению воздуха.

Вакуумный корректор также может быть причиной поломки коробки. Характерным признаком этой проблемы является синий дым из выхлопной трубы.

Проверка жидкости

Для выявления проблемы с давлением жидкости необходимо присоединить манометр к штуцерам картерной системы. Это делается после прогрева автомобиля.

Проблема может заключаться и в фильтре. При небольшом засоре нужно слить жидкость и поместить фильтр в растворитель.

В какой последовательности происходят ремонт и диагностика АКПП?

Процесс ремонта АКПП происходит по следующей схеме:

  • диагностика;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • комплектация запчастями;
  • сборка;
  • установка;
  • повторная диагностика.

Устройство всех АКПП одинаково. Однако управление трансмиссией различают гидравлическое и электронное. И поэтому ремонт в этих разных случаях имеет различия.

Признаки неисправности

АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)

Трансмиссионные неполадки важно обнаружить на ранней стадии. В этом случае сложного ремонта можно будет избежать. Признаков таких поломок очень много. Часто при переключении передач слышны посторонние звуки — хруст или щелчки, характерный запах. Если переключение работает медленнее или какая-то передача не включается совсем, то это серьезная проблема.

Под автомобилем всегда должно быть чисто. Красные пятна, обнаруженные под машиной, говорят об утечке масла. Проверять его уровень необходимо регулярно. Идеальным является красноватое, полупрозрачное масло без малейшего запаха и мутности. В противном случае его необходимо заменить.

Причины неисправностей

Поломки трансмиссии часто возникают из-за ошибок в эксплуатации.

Недостаточный уровень масла или его перегрев могут привести к неисправности, так как изнашиваются шестеренки, и автомобиль может совершать рывки при переключении передач. Из-за этого в итоге любые детали АКПП могут сломаться.

Следует иметь в виду, что резкое торможение и ускорение приводят к быстрому износу деталей. Пробки и буксование также способствуют этому процессу. Коробка перегревается, и ее общее состояние ухудшается.

При неисправности коробка переходит в аварийный режим — на третью скорость, и не переключается с нее. Перед починкой необходимо понять причину неисправности АКПП. Ремонт своими руками коробки передач ни к чему не приведет, если имеются проблемы с электроникой.

Диагностика АКПП

АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)

Основная ее цель — это получение информации и интерпретация. Лучше всего доверить специалистам диагностировать АКПП. Ремонт своими руками тогда отнимет значительно меньше времени. Диагностику можно делать механическую и компьютерную.

Для этого проводят:

  • проверку масла;
  • осмотр двигателя;
  • определение кодов ошибок работы БУ;
  • тестирование АКПП без движения и в движении;
  • проверку давления.

Диагностика электронной системы управления

АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)

Если обнаружится проблема в этой части, то снимать и разбирать АКПП, возможно, не потребуется. Диагностика в этом случае производится блоком управления, контролирующим датчики АКПП, ее передаточное отношение и сопротивление выходных целей.

Разные датчики подают сигналы в трансмиссионный компьютер. Последний, в свою очередь, сохраняет все коды возникающих проблем, которые расшифровываются специальным сканером.

Диагностика механической и гидравлической частей

Именно здесь происходят основные проблемы АКПП, которые могут иметь разный характер. В их числе:

  • неполадки трансформатора;
  • проблемы с механической частью гидравлической плиты;
  • проблемы с другой механикой.

Демонтаж коробки передач

Для демонтажа потребуются подъемник или яма для смотра, специальный домкрат и ключи. Весит АКПП немало, поэтому нелишней будет помощь крепких парней, чтобы перенести коробку в нужное место. Она находится в нижней части машины, поэтому для демонтажа нужно частично разобрать автомобиль, то есть снять отдельные его части сверху, сбоку и снизу. И в этом случае без специальных приспособлений не обойтись.

Далее необходимо:

  • отсоединить кабели и трубки;
  • открутить болты;
  • переместить АКПП;
  • оценить неисправность и, наконец, переходить к ремонту.

Необязательно сливать масло перед тем, как снять коробку передач. Но в этом случае нужно подставить под нее специальную емкость, чтобы жидкость не вылилась на поверхность.

Демонтаж нужно делать осторожно, без резких движений.

Ремонт

При работе целесообразно на руках иметь руководство по ремонту АКПП. Тогда все действие будет проходить легче. Похожие детали, а также порядок разборки и сборки коробки передач уже не перепутаются. Сначала АКПП осматривают целиком, все ее крепления и блоки. Для ремонта необходимо совершить следующую последовательность действий.

  • Произвести разборку, промывку и просушку деталей, а также проверку их состояния.
  • Заменить прокладки и уплотнители в обязательном порядке. Затем – те детали, которые износились.
  • Снять колодки и поддон, почистить их от грязи.
  • Снять проводки кольца с заглушки.
  • Снять и промыть гидроблок.
  • Проверить шестеренки, фрикционы и планетарки на износ, а при необходимости их заменить. При этом все резинки, находящиеся внутри, нужно поменять обязательно.
  • Вскрыть масляной насос и проверить детали.
  • Вытащить все пружинки и клапаны. Промыть и при необходимости поменять.
  • Все собрать обратно, ничего не путая.
  • Поставить маслонасос на место.
  • Все детали собираются в обратной последовательности, при этом ничего не путайте и не забывайте.

    Особенности ремонта гидроблока

    АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)

    Есть особенности, которые необходимо знать тому, кто решил осуществить ремонт гидроблока АКПП или других ее частей. Нередко проблемы могут быть связаны с фильтром. А замена его невозможна без разборки всего гидроблока. Разборка и ремонт гидроблока АКПП потребуются и в случае выхода из строя пружины гидроаккумулятора. Разбирая, а затем собирая назад гидроблок, следует быть осторожным, чтобы не перепутать прокладки, потому что они очень похожи друг на друга.

    Ремонт гидротрансформатора

    АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)

    Ремонт гидротрансформатора АКПП необходимо будет производить при наличии следующих характерных признаков:

    • когда включается та или иная передача, слышен шум, постепенно исчезающий;
    • на скорости от шестидесяти до девяноста километров в час чувствуется вибрация из-за неисправности механизма блокировки;
    • автомобиль плохо разгоняется.

    Если неисправность АКПП связана с гидротрасформатором, то простой разборкой здесь не обойтись. Придется разрезать устройство и после этого произвести осмотр внутренних деталей. При необходимости выполняются ремонт гидротрансформатора АКПП и замена его деталей. После этого устройство нужно сварить снова, проверить герметичность, прочность крепления. Вмонтировав гидротрансформатор на АКПП, обязательно проведите балансировку.

    Сборка АКПП

    АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)

    Собирать коробку передач после ее ремонта – дело хлопотное и ответственное. Спешить при этом нельзя. Следующие рекомендации помогут произвести сборку коробки передач.

  • Устанавливая АКПП, необходимо проверить мембрану на торцовое биение и, если нужно, заменить ее.
  • Радиатор моют до тех пор, пока бензин полностью не очистится, после чего в ГДТ заливают масло и ставят на первичный вал. Далее двигатель состыковывают с АКПП.
  • После этого закручивают болты, заливают масло и, наконец, заводят автомобиль, так как проверить АКПП в конечном итоге нужно на рабочих оборотах.
  • Следуя данным рекомендациям и соблюдая порядок действий и аккуратность, вы сможете собрать коробку-автомат правильно.

    Многие автомобилисты думают, что невозможно самим починить дома АКПП. Ремонт своими руками тем не менее — вполне реальная задача. Но перед этим нужно понимать, с чем придется столкнуться при осуществлении работ. Тогда всевозможные неприятности обойдут стороной автолюбителя, решившегося на починку АКПП. Замена ее и ремонт, конечно же, производятся и в автосервисе. При этом экономится время, но не деньги. Каждый решает сам, к какому способу он прибегнет. Стоимость ремонта АКПП хоть и кусается, но для кого-то будет проще отдать свою машину в автосервис, чем возиться самому. В любом случае эта статья поможет автолюбителям понимать, как происходит ремонт АКПП и какие детали при этом придется менять обязательно.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.