Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Странно, иногда страшно выглядят скульптуры Алессандро Галло – люди с головами животных. Диссонанс вызывают слишком реалистичные позы, досконально выполненные складки на одежде и неожиданно птичьи головы или какого-то животного. Мы предлагаем вам познакомиться с нестандартным видением невероятно талантливого художника – Алессандро Галло и его работами.

Человек в животном мире

Люди и животные связаны между собой с древнейших времен. Если изучить наскальную живопись, то можно заметить, что сценки охоты в ней присутствуют чаще, чем бытовые. Многие люди в древности ассоциировали себя либо своих богов с животными, например, египтяне рисовали Анубиса, владыку подземного мира, с головой шакала, а Бастет – с кошачьей. Почти все их боги, а их было порядка 5000, имели животную ипостась.

Недалеко от них ушли аборигены Северной Америки, Австралии и Африки. Именно у них появилась традиция выбирать себе духовную сущность, защищающую семью, род или целое племя. В качестве тотема (оберега) чаще всего определялось какое-то животное или птица. Они считались священными, а люди ассоциировали себя с теми качествами, которыми обладал их защитник.

Но это было в древности, когда люди только открывали для себя мир, а все явления, что они не могли объяснить, приписывали деятельности богов. Тем более странно видеть в современном искусстве скульптуры людей с головами животных. Их создает невероятно талантливый художник и скульптор из Италии Алессандро Галло. Давайте ближе познакомимся с необычным творчеством гения.

Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Алессандро Галло

Художник родился в 1974 году в Генуе, Италия. С раннего детства он увлекался живописью, но решил не нарушать семейную традицию в получении фундаментального образования, потому поступил в университет на юридический факультет, который он блестяще окончил в 1997 году, получив степень по юриспруденции.

Как оказалось, тяга к искусству все же победила, а потому, оставив родину и возможную карьеру по специальности, Алессандро в возрасте 24 лет переезжает в Лондон, чтобы продолжить свое обучение, но уже на творческом поприще. Он поступил в старейший в Великобритании Центральный колледж искусств и дизайна им. Святого Мартина, основанный в 1854 году.

Еще во время обучения Галло подрабатывал декоратором и художником, но вскоре его увлекла цифровая фотография. Изучив досконально все приемы и особенности «Фотошопа», он стал создавать снимки, героями которых были животные, помещенные в человеческие условия жизни. Они отображали обычные повседневные сценки: поездка в метро, пикник в парке или, например, белые медведи, ожидающие поезда на перроне. Все они смотрелись невероятно эффектно, необычно и нестандартно, передавая позы и выражения лиц людей, оказавшихся в подобных ситуациях.

Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Вскоре Алессандро пришла в голову мысль перейти от фото к объемным фигурам. Так появилась его знаменитая на весь мир керамика — люди с головами животных.

Творческий подход

Итак, в начале было фото. Сама идея придавать животным эмоции и позы людей не нова. Издавна через образы представителей фауны описывались негативные или смешные черты людей как в живописи, так и в литературе. Кто не знает знаменитые басни Крылова, в которых главные герои – это животные, или необычную картину Кассиуса Кулиджа, на которой собаки играют в карты?

Алессандро Галло пошел дальше всех. Он, используя программу «Фотошоп», начал помещать животных в бытовые сценки со свойственными людям эмоциями и позами. Его работы вызвали позитивный резонанс у публики. Экспериментируя несколько лет с этими образами, художник решил углубиться в человеческую психологию: отображать паттерны, свойственные людям, через их позы, но с эмоциями на мордах животных и головах птиц. Это был абсолютно новый подход к раскрытию человеческих поступков и поведения, а тем более в скульптурах.

Реакция публики на его новые работы была неоднозначной, но об этом ниже.

Этапы работы

Как правило, Галло все свои работы создает, беря за основу позы, мимику и психологические портреты конкретных натурщиков. Это обычные люди, которые привлекли его внимание своей фигурой, необычной внешностью или нестандартным мышлением.

Если вы присмотритесь к его керамическим работам, то увидите, насколько четко выделены все несовершенства или, наоборот, изящество фигур, татуировки и другие особые приметы. Поверьте, именно так выглядят реальные люди, ставшие по воле случая его моделями.

Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Кроме того, что Галло фотографирует своих «протеже» со всех сторон, чтобы в дальнейшем воплотить в керамике все нюансы человеческого тела и одежды, при этом он каждый раз задает моделям вопрос, с каким животным они себя ассоциируют.

На следующем этапе художник, изучая фото человека в различных ракурсах, его движения, выражение лица и ассоциации с животным, создает его портрет на бумаге уже с головой того представителя фауны, которого он указал.

Затем скульптору остается воплотить этот портрет в глине и раскрасить. Таковы этапы работы гения.

Натурщики

Алессандро в своих работах всегда отталкивается от того, как именно люди ассоциируют себя с животными. Например, женщина, выполняющая асаны йоги перед художником, заявила, что видит себя птицей, возможно, совой. У самого Галло она вызвала ассоциацию с попугаем, потому и появилась эта фигурка «йогини». Сам скульптор не покривил душой и представил натурщицу в виде птицы, хотя и не той, что виделась ей. Такую работу Алессандро проводит с каждым натурщиком.

Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Вы, должно быть, заметили, что его керамические герои далеки от совершенства. Это неспроста. Он, конечно, мог бы брать в качестве образца эталоны красоты, искусственно созданные Голливудом или индустрией моды. Тогда, возможно, его работы не вызывали бы такого диссонанса, ведь стройные женские тела или сильные мускулистые мужские с головой животного на плечах ассоциировались бы с древними богами, являлись символическими. Галло это не устраивает, ведь его цель – показать, что люди могут быть несовершенными, испытывать различные эмоции, но при этом оставаться прекрасными и единственными в своем роде.

Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Темы творчества

Художник затрагивает различные темы, создавая свои работы. Например, очень показательна и совершенно реалистична его работа «Метро». Действительно, где еще лучше всего видно одиночество, как не в толпе себе подобных. Его герои сидят в вагоне, полном людей, но при этом каждый сам по себе: кто-то уткнулся в смартфон, кто-то прикрыл глаза и слушает музыку, то есть каждый в своем «коконе» одиночества в переполненном метро.

Тема любви также свойственна автору. Вы только посмотрите на трогательную сценку, в которой отец с головой петуха обнимает своего сыночка-цыпленка. Скульптура вызывает противоречивые чувства: с одной стороны, видно, как нежно прижимает отец ребенка, что вызывает умиление, с другой, младенец с головой цыпленка внушает страх.

Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Не менее противоречивые чувства вызывают пеликаны в постели. Согласитесь, что столь нежная поза свойственна началу или окончанию любовной сценки, но огромные клювы героев сводят на нет все ощущения интима между ними.

Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Автор затрагивает в своих работах практически все сферы жизни и деятельности людей, раскрывая их внутренний мир через животную ипостась.

Почему головы животных?

Этот вопрос возникает у многих, кто впервые видит работы скульптора. Неудивительно, ведь чувства, которые они вызывают, слишком противоречивы. Сам художник говорит, что таким образом создает совершенно другую вселенную, в которой каждый индивидуум, состоя из различных элементов, представляет единой целое с природой и самим собой.

Зверь внутри тебя: фантастические скульптуры людей с головами животных

Реакция публики и критиков

Гениальность работ Галло не отрицают ни ценители искусства, ни критики. Скрупулезность, с которой он создает каждую фигурку, вызывает восхищение, хотя многих смущают их размеры. Сам Алессандро говорит, что небольшие картины и скульптуры – это традиционный вид творчества на его родине. Хотя главным в его работах является не форма, а содержание, он создает и керамику большего формата, например, люди в лифте или в вагоне метро.

Надеемся, что нам предстоит еще долго следить за творчеством гениального художника, а также восхищаться или ужасаться его работами.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.