Одной из малосерийных в производстве легкого транспорта является отрасль квадроциклов. Самая немногочисленная часть, к сожалению, почти никому не известна. А зря. Почему же сложилась такая ситуация? Наверное, всему виной довольно узкая сфера использования. При слове «квадроцикл» возникают ассоциации с грязью и бездорожьем. Но этот стереотип совсем не обоснован. «Неправильные» четырехколесные мотоциклы способны на все. И по земле проехать, и по асфальтированной дороге. Функции квадроцикла ничем не отличаются от тех же функций байка. Квадроцикл ЗИМ-350 является ярчайшим примером в своем сегменте. Так какие же у него есть плюсы и достоинства?
История становления
ЗИМ-350 начал свой путь еще в далекие девяностые. Если быть точнее, впервые квадроцикл сошел с конвейерной ленты еще в 1991 году. Родиной «Зимы», как их называют в народе, стал Харьковский танковый завод имени Малышева. ЗИМ-350 – очень редкая модель. Все дело в том, что её выпускали в ограниченных количествах. Порою партии состояли всего из двухсот единиц техники. А это, по понятным причинам, никак не могло удовлетворить потребности покупателей. К тому же до наших дней дожили немногие. Таким образом, данный квадроцикл стал настоящей редкостью.
Сфера применения ЗИМа
Как уже раньше говорилось, ЗИМ-350 может передвигаться практически по любой поверхности. Для него снег, грязь, небольшая горка, песок, бездорожье – не помеха. Это значит, что квадроцикл способен на многое. Во-первых, служба по прямому назначению. То есть, как и мотоцикл, он предназначен для перевозки людей. «Четырехколесник» обладает хорошими динамическими качествами, а это все-таки важно для транспорта. Во-вторых, служба в сельскохозяйственной сфере. Да, ЗИМ-350 при необходимости может заменить трактор малых габаритов. Как раз для этого в конструкции квадроцикла присутствует жестко зафиксированная рама с разъёмами для креплений и довольно-таки существенный балласт. Чем не «сельхозник»? ЗИМ-350 способен внести свой вклад в любую сферу деятельности. Он может стать как хорошим транспортом, так и помощником в любом деле.
Особенности ЗИМ-350
Почти все относительно старые модели техники старались делать универсальными. Как это понимать? Любая отрасль советской техники равнялась на одни и те же стандарты. Следовательно, возникало то самое скудное однообразие и небольшой выбор. ЗИМ-350 не избежал общей участи. Его характеристики схожи с любым мотоциклом тех времен. Как результат — можно видеть четырехколесную копию ИЖ «Юпитер-5».
Внешний вид
Ну, в общем-то, если речь зашла о советской технике, то про такое качество, как внешний вид, можно забыть. И, правда, ЗИМ-350 абсолютно не отвечает высоким стандартам красоты и моды. Его формы поневоле напоминают обрезки мтеллолома, спаянных вместе кое-как. Взгляд спереди может открыть такую картину: одиноко сидящая круглая фара выдвинута вперед на тонких шарнирах; руль вертикально посажен в рулевое отверстие, как на тракторе; внизу виднеется багажник-корзинка (такое чувство, что его сняли с велосипеда); крылья квадроцикла невероятно огромные, простираются к самой земле. Неприятная картина. Взгляд сзади оголит старые раны: «Т» образное сиденье крепко стоит на раме; по бокам выглядывает двигатель; все та же проблема с огромными крыльями, и все та же проблема с багажниками-корзинками. В общем, ЗИМ-350 не предназначен для того, чтобы на нем покрасоваться. Настоящий трудяга знает своё дело и не боится испачкаться.
ЗИМ-350: технические характеристики
Нельзя не сказать о технических качествах данного квадроцикла. Хотя говорить тут нечего. Как уже раньше заявлялось, ЗИМ-350 – это советская однотипная модель, а прародителем его был ИЖ «Юпитер-5». Это значит, что все показатели у них идентичны. Главной частью любого транспорта является двигатель. Мощности двухтактного мотора вполне хватает на замашки ЗИМ-350. Характеристики его — не прорыв технической мысли. Двухтактная система, два цилиндра, общий объём которых не превышает триста сорока кубических сантиметров. Двадцать пять лошадиных сил – ровно столько может выжать ЗИМ. Зажигание, к несчастью, у квадроцикла производится со стартера, хотя некоторые модификации оснащены электронной системой пуска.
Отечественные квадроциклы почти никому не известны. Но ЗИМ-350 – достойный представитель этого семейства.