Нередко при рассмотрении вариантов выбора мотоцикла, особенно первого, начинающий райдер хочет получить от новоприобретения максимум впечатлений и возможностей. Возникает непреодолимое желание сразу оседлать байк и умчаться в закат на край света. Однако часто финансовая сторона вопроса вносит свои коррективы и несколько отрезвляет разгоряченный дух новоиспеченного мотоциклиста. Логично, что многие в качестве первого двухколесного транспорта, вместо топовых ультрасовременных и высокотехнологичных железных коней рассматривают варианты среди предложений вторичного рынка, проверенных временем мотоциклов, заслуживших признание среди мотолюбителей всего мира. Один из таких мы рассмотрим более подробно.
«Кавасаки-ZZR-600» — мотоцикл который верой и правдой служил нескольким поколениям райдеров. В различных вариациях он производится c 1989 года. Одно это уже говорит о том, что байк получился весьма удачным. Kawasaki ZZR 600 — представитель класса мотоциклов «спорттурист». Спортивная составляющая находит свое выражение в том, что модель может разогнаться до ста километров в час всего за четыре секунды.
Туристические же качества представлены в виде более комфортной, чем на «спортах», посадки, широкого и более мягкого сидения, на котором удобно как водителю, так и второму номеру. Кроме того, есть возможность установки системы кофров, что значительно добавляет грузоподъемности, так необходимой в дальней дороге. Этот мотоцикл позволяет быстро и с комфортом преодолевать до 500 километров за день при наличии дорожного покрытия приемлемого качества.
Внешний вид
Смотрится ZZR 600 довольно просто, но со вкусом — лаконичный дизайн, спортивный стиль, двойная либо одинарная выхлопная труба. Спина водителя при движении остается прямой, что помогает не уставать при длительных перегонах. Качество исполнения и сборки узлов и агрегатов, как и элементов пластиковой облицовки, на высоте, что не удивительно для мотоциклов именитых японских мотопроизводителей.
Управление
С места до ста километров байк разгоняется за четыре секунды. Заявленная максимальная скорость составляет двести пятьдесят километров в час, и она дается мотоциклу без особых проблем. Комфортная скорость для длительных поездок, так называемый крейсер, составляет здесь примерно сто сорок, сто пятьдесят километров в час. При движении в таком режиме потоки набегающего воздуха не доставляют проблем водителю, ветрозащита отрабатывает отлично, а управляемость байка дает полный контроль над дорожной ситуацией.
Силовой агрегат мотоцикла развивает порядка ста лошадиных сил, при замере с колеса, что дает неплохую динамику и уверенность при перестроениях и обгонах, даже при езде на крайней передаче. Характеристики ZZR 600 довольно хорошо сбалансированы, вес не кажется избыточным, эффективности тормозной системы хватает в большинстве поездок, хотя если ездить продолжительное время в активных режимах, то можно рекомендовать к покупке армированные тормозные магистрали.
Двигатель
Двигатель байка неприхотлив, надежен и довольно несложен в обслуживании и эксплуатации, однако требует внимания к качеству и уровню моторного масла. При осмотре планируемого к приобретению мотоцикла со вторичного рынка, следует уделить особое внимание посторонним звукам и шумам металлического характера. Кроме того, тщательного осмотра и дефектовки требует механизм помпы охлаждающей жидкости: у мотоциклов ранних модельных годов бывали проблемы с подшипниками данного узла, с течением времени помпа заклинивала и антифриз начинал поступать в картер и цилиндро-поршневую группу двигателя, если оставить эту неисправность без внимания, ремонт силового агрегата может вылиться в довольно круглую сумму.
Коробка передач
Бытует мнение, что коробка передач ZZR 600 не славится особой надежностью, в частности, нередки проблемы с вылетом, или затрудненным включением второй передачи. Следует отметить, что подобные слухи не безосновательны. Однако трудности с КПП могут возникать, лишь если пренебречь инструкцией по эксплуатации ZZR 600, в которой вполне конкретно указано, что работать с коробкой при переключении пониженных ступеней разрешается, только если обороты коленчатого вала не выше значения в пять тысяч единиц измерения.
Итоги
ZZR 600 отлично подойдет райдерам как для повседневного использования в городской среде, так и для длительных мотопутешествий в режиме спортивной езды там, где дороги имеют качественное покрытие, например, в европейской части планеты. Несмотря на довольно почтенный возраст, байк без труда, быстро и с комфортом переместит вас и вашего пассажира, а также весь ваш багаж по запланированному маршруту путешествия, или станет неприхотливым и удобным транспортным средством на каждый день в условиях городского трафика.
Мотоцикл прослужит вам верой и правдой не один сезон, особенно если уделять должное внимание обслуживанию узлов и агрегатов, не затягивать с заменой технологических жидкостей и моторного масла, и не слишком яростно отстреливать передачами, ускоряясь со светофора.