ЗИЛ-170: технические характеристики и фото

Грузовые автомобили

Грузовики КамАЗ наверняка видели все. А как называется машина, фото которой представлено ниже? Характерная для КамАЗов морда, бескапотная конфигурация, также три человека в кабине… и буквы «ЗИЛ» на передке. Тем не менее это не случайность. Так выглядит автомобиль ЗИЛ-170 – своеобразный «отец» машин, выходящих из ворот завода в Набережных Челнах (завод-комплекс по производству грузовиков «КамАЗ»).ЗИЛ-170: технические характеристики и фото

Дело в том, что первая модель нынешних КамАЗов проектировалась на другом предприятии, и в те времена, когда завода «КамАЗ» еще не существовало. Заказ на производство получил завод им. Лихачева («ЗИЛ»). Это было единственное предприятие, чьи производственные мощности на тот момент могли с этим справиться. Модель была успешной, и после запуска производства в Набережных Челнах инженеры решили, что не стоит изобретать велосипед второй раз. Первый грузовик, сошедший с конвейера завода, получил практически идентичные характеристики с автомобилем ЗИЛ-170, фото которого можно увидеть в данном обзоре.

История модели

Прежде чем переходить непосредственно к описанию грузовика, заметим, что первый автомобиль КамАЗ вышел из ворот завода в 1977 году. Единственным отличием, которое можно заметить у современных машин, стали прямоугольные фары, тогда как у не менее известного ЗИЛ-130 осветительные элементы круглые.ЗИЛ-170: технические характеристики и фото

Итак, почему же на первых КамАЗах стояли другие буквы? История ЗИЛ-170 началась в 60-х годах прошлого века, когда московскому заводу имени Лихачева дали приказ на проектирование нового большегрузного автомобиля. При этом Минавтопром отметил два пункта: первое – грузовик должен быть как западный (бескапотный), и второе – нужно наладить производство на новом месте. Стоит отметить, что в это же время на заводе полным ходом шла разработка ЗИЛ-130, а также проводились полевые испытания модели 3169, которая как раз могла ответить всем требованиям министерства.

Автомобиль имел большую грузоподъемность, не меньшую грузовместимость, но это был советский капотный грузовик. В серию он не пошел. Следующей моделью завода должен быть стать ЗИЛ-170. История создания автомобиля начинается в 1968 году, когда из ворот завода выезжает первый бескапотный тягач (впоследствии КамАЗ-5410). В 1969 году выходят экспериментальные версии грузовиков и самосвалов (соответственно, КамАЗы 5320 и 5510). В этом же году начинается строительство завода, на который впоследствии перешли все наработки ЗИЛа, уже под именем КамАЗ.ЗИЛ-170: технические характеристики и фото

Первые модели нового предприятия также носили на капоте эмблему завода им. Лихачева. Буквы КамАЗ (логотип в виде бегущей лошади родился много позднее), по легенде, появились, когда на ВДНХ увидели первый выставочный образец грузового автомобиля от завода в Набережных Челнах. Кто-то из министерства сказал, что машина, выпускаемая на другом предприятии, не должна носить имя ЗИЛ. В результате этого московский завод возвращается к разработке капотных вариантов, а ЗИЛ-170 уже под именем КамАЗа выпускается и по сей день.

Протопип

Получив задание, завод «ЗИЛ» закупил несколько западных вариантов и в итоге остановился на одном. Им стал International американского производства.ЗИЛ-170: технические характеристики и фото

Кабина нового автомобиля получилась немного более прямоугольной, чем у оригинала, с изящным передком и со сдвоенными круглыми фарами. Другим отличием от американца стало появление ремней безопасности для водителя и одного пассажира (место для второго пассажира появилось уже на КамАЗе.) От прототипа также был взят гидроусилитель руля и идея многоконтурной тормозной системы.

Силовая часть

В 1969 году моторный завод в Ярославле получает другой приказ – разработать и затем выпустить моторы для нового автомобиля. При этом новый двигатель должен быть достаточно мощным – не менее 200 л. с., так как автомобиль будет большегрузным. Ярославль представил версию ЯМЗ-6Э641, к ней же инженеры разработали КПП ЯМЗ-Э141. Это была первая версия мотора на автомобилях ЗИЛ-170. Двигатель второго поколения пришлось проектировать уже в 1970 году, так как в системе обнаружились серьезные проблемы.

Новая модель двигателя для грузовика получила аббревиатуру ЯМЗ-740. Так же, как и первый вариант, это был 8-цилиндровый дизельный мотор объемом 10 л и с V- образным расположением цилиндров. Мощность его была 210 л. с. Если говорить о стандартах «Евро», то он тем нормам вряд ли отвечал, но в 1970 году это был очень хороший вариант, и именно он ставился на грузовики ЗИЛ-170.

Технические характеристики

При разработке проекта конструкторам было указано, что: во-первых, машина должна быть достаточно унифицирована, во-вторых, в нее должны быть включены все (или почти все) новые разработки тех времен. Одним из таких решений стала трансмиссия. Ярославль поставлял свою коробку на 5 передач. Конструкторы использовали ее, но добавили делитель, в результате чего увеличили количество скоростей до 10. Опытный образец, а потом и серийное производство получили 10 передач вперед, и 2 назад.ЗИЛ-170: технические характеристики и фото

Схема делителя была достаточно новая, но и очень простая – всего из 2 ступеней. Первая ступень имела прямое включение — так осуществлялась первая пятерка, а вторая являлась повышающей, благодаря чему можно было включать 6-ю и последующие. Этот же делитель работал и при движении назад: одна скорость – «из коробки», а вторая – посредством повышающей части.

Колесная формула

Также одним из условий вышеупомянутого приказа должна была стать колесная формула 6х4 из расчета 3 оси, 6 колес, привод на две оси. Новые разработки были использованы и здесь. Первая и последняя ось имели свои карданные валы, в то время как средняя оснащалась межосевым дифференциалом.

Расход топлива

Одна из новых возможностей, которая потом перешла в наследство первенцу нового завода, – это минимальный расход топлива. Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 берет всего 34 литра на 100 км. Эти показатели являются и по сей день одними из самых низких в большегрузных автомобилях такого класса.

Внешние параметры

Говоря о внешних данных машины, надо учесть нескольких моментов. Автомобиль должен был стать большегрузным, и первый вариант при собственном весе в 8 тонн мог взять 6 тонн груза. Опытный образец был бортовым грузовиком с тентом, но после него пошли и тягачи, и самосвалы. Впрочем вплотную к разработке этих модификаций подошли уже на заводе в Набережных Челнах. Поэтому для описания и возьмем бортовую версию. Все параметры этого автомобиля ЗИЛ-170 приведены на схеме, представленной выше.ЗИЛ-170: технические характеристики и фото

Основные размеры, которые стали одинаковыми для всех машин, выпишем отдельно. Общая длина – 7435 мм, расстояние от бампера до центра первого колеса – 1275 мм, между осями задних колес – 1320 мм, от переднего до заднего по центрам – 3190 мм. Общая ширина – 2500 мм, между покрышками на одной оси – чуть более 2000 мм. При этом задняя пара осей усилена – по 4 колеса на каждой.

Также к внешним данным можно отнести характерную решетку радиатора в правой верхней части передка, которую унаследовал КамАЗ, и многие другие детали, отвечающие международным требованиям, типа шнуровки на нижней части тента.

Заключение

«ЗИЛ» был единственным заводом Советского Союза, разработки которого, попадая в серию, становились неизменно успешными, как, например, ЗИЛ-130. Многие последующие модели были ответвлениями от основной серии (131, 132, 133540). Таким стал и ЗИЛ-170. Для выпуска этих версий построили целый завод. Первые автомобили нового предприятия полностью повторяли разработки «ЗИЛа», но впоследствии это стали совершенно другие машины. Тем не менее и те, и другие нашли свое применение в современной промышленности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.