ЗИЛ 130 — легенда советского автопрома

Грузовые автомобили

ЗИЛ 130 был одним из самых распространённых среднетоннажных автомобилей во времена Советского Союза. Впервые он сошел с конвейера в 1964 году. Несмотря на то, что этот автомобиль уже несколько десятков лет не выпускается, грузовиков ЗИЛ 130 на наших улицах довольно много. Но из-за высоких цен на топливо такие автомобили постепенно прекращают эксплуатироваться.

Но учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию в России и финансовые возможности автомобильных предприятий (особенно в сельском хозяйстве), ЗИЛ 130 ещё долго будет использоваться.

ЗИЛ 130 - легенда советского автопрома

В городах, где расположены газовые заправки, многие автопредприятия переводят на использование метана или пропана грузовики ЗИЛ 130. Тюнинг такого рода позволяет существенно сэкономить расходы на топливо. Но из-за использования сжатого газа двигатель теряет свою мощность, соответственно, уменьшается скорость и грузоподъемность автомобиля.

Поэтому стоит обратить внимание на дизельные двигатели. Хотя данный вид топлива и не такой дешёвый, как метан или пропан, использовать его очень выгодно. Ведь именно дизельный двигатель позволяет использовать грузовик ЗИЛ 130 в качестве автопоезда с двумя прицепами, тем самым существенно снизив себестоимость перевозок. Такой вариант особенно актуален в сельском хозяйстве: при сборке урожая, перевозке зерна с элеватора на мельницу и тому подобное. Ведь один дизельный автопоезд может спокойно заменить два-три обычных серийных автомобиля.

При этом значительно улучшаются и экологические показатели. Снижается количество выброса газов в атмосферу на единицу перевозимого груза. У дизельных моторов выброс вредных веществ в окружающую среду значительно меньше, чем у бензиновых, а использование новой современной топливной аппаратуры значительно снижает содержание сажи.ЗИЛ 130 - легенда советского автопрома

Перед тем как запустить ЗИЛ 130 в серийное производство, конструкторы проделали огромную работу. Именно он был первым автомобилем, который сошёл с конвейера с гидроуселитилем руля (на то время это была немыслимая роскошь), синхронизированной коробкой передач, системой обмыва лобового стекла, предпусковым подогревом мотора и многими другими вещами.

Стоит отметить, что ЗИЛ 130, в отличие от своих предшественников, имел просторную трёхместную кабину. В период с 1962 по 1964 год было начато массовое производство автомобилей ЗИЛ. В это же время создавались различные модификации грузовиков: ЗИЛ 130 самосвал, тягач, пожарные машины на его базе, изотермические автомобили, тентованные фургоны.

Модель 130 была очень надёжной и неприхотливой в обслуживании, поэтому ее стали покупать иностранцы. Спустя некоторое время завод имени Лихачёва начал выпускать специальные модификации грузовиков как для стран с умеренным климатом, так и для тропических регионов.

По особым заказам автомобили ЗИЛ 130 укомплектовывали английскими дизельными моторами марки Perkins. В Сирию, Индию, Ирак и Иран экспортировались специальные автобусные шасси на основе удлинённого варианта ЗИЛ 130 Г.

ЗИЛ 130 - легенда советского автопрома

Спустя тридцать лет, в 1994-м году, грузовые автомобили ЗИЛ 130 сняли с производства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.