Закадровый экшн и курьезные ситуации фильма «Человек с бульвара Капуцинов»

На сегодняшний день известно огромное количество фильмов, которые мы можем смотреть по несколько раз с большим интересом. Но вот не всегда удается узнать, что происходит за кадром. «Человек с бульвара Капуцинов» — это известный фильм в стиле вестерн, который вышел на экраны телевизоров в 1987 году и навсегда вошел в историю советского кино. Над ним работал известный российский каскадер Александр Иншаков, принимавший участие во многих легендарных проектах. В его обязанности входила не только постановка трюков, но и дублирование актеров. 25 января ему исполняется 74 года, и во время своего интервью он рассказал, как проходили съемки «Человека с бульвара Капуцинов», что осталось за кадром, а также какие интересные и смешные события он запомнил.

Как проходили съемки?

Закадровый экшн и курьезные ситуации фильма "Человек с бульвара Капуцинов"

Об этом подробно рассказала в своей книге «Любовь со второго взгляда» сценарист и режиссер Алла Сурикова. По ее словам, «Человека с бульвара Капуцинов» нельзя считать классическим вестерном, поскольку в фильме присутствуют элементы комедии и иронии. Помимо этого снять пародию было очень сложно с технической стороны. Для советского кинематографа этот жанр был совершенно новым, а также он требовал существенных финансовых затрат на пошив костюмов и постановку трюков. А учитывая тотальный дефицит всего, вызванный перестройкой, это было очень сложно. Тем не менее у съемочной группы все отлично получилось, а картина даже получила специальную награду «За достоверное изображение Дикого Запада» на кинофестивале «Золотой Дюк», проходившем в 1987 году в Одессе. Но самой большой наградой является то, что фильм был великолепно воспринят зрителями и навсегда запомнился им.

Съемочные реквизиты

Закадровый экшн и курьезные ситуации фильма "Человек с бульвара Капуцинов"

С ними возникало огромное количество проблем. Чтобы достать необходимый атрибут, Алла Сурикова прилагала огромные усилия. К счастью, у нее были повсюду связи, поэтому ей это удавалось с завидной быстротой. Перебои были даже с бензином. В этих случаях Сурикова отправляла известных актеров на заправки, а девушки-заправщицы решали проблему.

Закадровый экшн и курьезные ситуации фильма "Человек с бульвара Капуцинов"

Основные сложности возникли с воссозданием Дикого Запада. Реквизит буквально собирали по крупицам. В Чехии удалось достать сбрую для лошадей и седла. Все костюмы были пошиты прямо на «Мосфильме», а перья для индейцев привезли из Крыма. Лошадей на время съемок позаимствовали у специального кавалерийского полка, принимавшего участие в экранизации «Войны и мира». И все вроде бы хорошо, но вот капитан, командовавший им, оказался очень принципиальным и трудным в общении человеком. Режиссер долгое время пыталась найти с ним общий язык, но это у нее так и не получилось.

Лошади

Закадровый экшн и курьезные ситуации фильма "Человек с бульвара Капуцинов"

С капитаном было сложнее всего. И непонятно, то ли он сам хотел сниматься в фильме, то ли рассчитывал на премию. Но сначала он категорически отказывался подпускать кого-либо к лошадям, а затем вовсе увез их. В результате съемки «Человека с бульвара Капуцинов» оказались под угрозой срыва. К счастью, на помощь пришли местные жители, согласившиеся на время предоставить своих животных. Но и на этом проблемы не закончились. В один из дней одна лошадь пропала.

Закадровый экшн и курьезные ситуации фильма "Человек с бульвара Капуцинов"

Алла Сурикова обратилась в милицию, и начались поисковые работы. Как в результате оказалось, лошадь была украдена. Но благодаря профессиональным действиям сотрудников правоохранительных органов, ее нашли и вернули всего за несколько дней.

Атмосфера Дикого Запада

Закадровый экшн и курьезные ситуации фильма "Человек с бульвара Капуцинов"

Алла Сурикова видела американские вестерны, в которых герои ломали мебель, разбивали стеклянные бутылки о головы и дрались между собой. Поэтому ее интересовало, как можно снимать такое кино без травм. Она начала собственное расследование и узнала, что вся мебель должна быть изготовлена из бальсового дерева, обладающего небольшим весом. Но оно растет только в Эквадоре.

Подняв связи, Суриковой удалось узнать, что нужный материал есть у генерала ДОСААФа. Его используют для сборки дельтапланов. В один из дней Алла надела красивое платье, сделала прическу, накрасилась и отправилась соблазнять генерала. Правда, это было соблазнение творчеством. Сурикова заявила, что помощь ей нужна для спасения искусства. И генерал согласился предоставить целый кубометр бальсового дерева.

С бутылками все было куда проще. Их сделали из специальной смолы, которая очень легко разбивалась и при этом никого не ранила. При этом самую первую бутылку Алла Сурикова опробовала лично на себе, разбив ее о свою голову.

Постановка трюков

К работе над «Человеком с бульвара Капуцинов» было привлечено большое количество каскадеров со всей страны. Всем процессом руководил настоящий профессионал своего дела Александр Иншаков, обладавший на тот момент огромным опытом. Сурикову он поражал своей сдержанностью, спокойствием и невозмутимостью. Она всячески пыталась вывести его на эмоции, но это у нее так и не получилось.

Каскадеры не только выполняли сложные и опасные трюки, но и сами играли эпизодические роли. При этом им приходилось перевоплощаться в ковбоев, индейцев и даже женщин. Тем не менее, несмотря на их высокий профессионализм, без травм не обошлось. В большей степени потому, что некоторые актеры отказывались от дубляжа, предпочитая выполнять всю работу самостоятельно. Одним из таковых оказался Николай Караченцов. Во время проб на свою роль Сурикова предложила ему подраться с Иншаковым. Тот, недолго думая, тут же полез в драку. В результате он сам без посторонней помощи выполнил немало сложных трюков, на отработку которых требуется достаточно большой период времени.

А вот Андрей Миронов отказывался сниматься в сценах с драками из-за полученной еще в период учебы травмы. Иншакову удалось убедить Миронова, что все будет безопасно, и он согласился.

Заключение

«Человек с бульвара Капуцинов» считается одним из немногих легендарных советских фильмов. А все благодаря стараниям и усердной работе Аллы Суриковой. Ей удалось собрать потрясающий актерский состав и достать весь необходимый для съемок реквизит. В результате в Крыму был построен город Санта-Каролина, реалистично передающий атмосферу Дикого Запада.

После выхода фильма на телеэкраны актеры проснулись настоящими знаменитостями. Их имена были известны на весь Советский Союз. Но это и неудивительно, ведь раньше ничего подобного в отечественном кинематографе никогда не снималось. А вот имена людей, выполнивших самую опасную и трудную работу, навсегда остались в тени.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.